Алена Глазырина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчик — толстые щеки»
Тема: «Одуванчик - толстые щеки».
Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Одуванчик — толстые щеки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Воспитывать желание трудиться.
Практические задачи:
Закрепить умение рисовать одуванчики с использованием техники отпечатывания пальчиками.
Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Рассматривание альбома «Первоцветы»; иллюстраций в книгах; репродукций картин художников.
Целевая прогулка «Наблюдения за одуванчиками».
Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки.
Подвижные игры «Найди одуванчик».
Настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»
Словарная работа:
Предметы: стебель, лист, цветок, корень, ландыш, одуванчик, подснежник, тюльпан.
Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.
Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.
1. Вводная часть.
Организационный момент! Дети играют Звенит колокольчик
Воспитатель: Колокольчик звенит, приглашает всех ребят.
Весна к нам пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило –
И снежок весь растопило.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку в волшебный лес, там очень красиво, и происходят разные чудеса. А как мы сможем туда добраться?
Дети: Поездом, самолётом, на автобусе, на машине….
Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес, на цветочную полянку. И я предлагаю отправиться туда с помощью колокольчика:
Колокольчик мой звени
Нас на весеннюю поляну перенеси.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну вот, мы и оказались на сказочной лесной поляне. Что вы здесь видите?
Дети: Травку, деревья…
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку о весеннем цветке, а вы отгадайте.
В весенний солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке.
Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)
Д/и «Угадай цветок?».
Воспитатель показывает картинки с изображением лесных цветов, а дети ищут среди них одуванчик. Картинки с изображением колокольчика, ландыша, василька, ромашки и одуванчика.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Полюбуйтесь красотой весенней полянки. Словно маленькие лучики солнца спустились и остались на ней. А где еще могут расти одуванчики?
Дети: На лугу, в поле, у дороги…
Предложить детям прочитать стихотворение Серовой «Одуванчик».
прогнозируя ситуацию, использует игру «Доскажи словечко».
Д/и «Братцы одуванчики».
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общего и чем они отличаются?
Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый.
Д/упр. «Слушай внимательно».
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Но всегда ли он был таким пушистым? Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.
Давайте поиграем? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!
(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Воспитатель: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.
Молодцы! Хорошо знаете, из каких частей состоит цветок, а знаете ли вы, как появляется и растет одуванчик?
Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Физминутка «Одуванчики».
Воспитатель:
Наши жёлтые цветки, (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки.
Закрывают лепесточки (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки.
Вновь распустят лепестки (поднимаются, раскрывают «бутон»)
Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас задание, надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник, при правильном ответе детей круг становится желтым). Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?
Дети: На круг.
Воспитатель: (Показать картинку грустного одуванчика). Посмотрите, наш одуванчик загрустил. Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик больше никогда не грустил? Каждый из вас ответит на этот вопрос, и мы все вместе выберем самый правильный ответ.
(Дети предлагают свои идеи, выбирается самая интересная)
Варианты ответов детей: Развеселить его. Вылечить его. Подарить подарок. Рассмешить. Полить.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам одуванчик подарил?
Дети: Краски.
Воспитатель: Что мы с вами будем делать?
Дети: Мы нарисуем одуванчики.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно, разомнем пальчики и начнем рисовать.
3. Практическая часть.
Во время работы звучит музыка.
(Воспитатель предлагает уже знакомый нетрадиционный метод рисования пальчиками обращает внимание на краску, «полянку», работа выполняется коллективно; дети рисуют под спокойную музыку).
Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился лужок из одуванчиков. (Воспитатель рассматривает работу детей).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Нашему одуванчику уже никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Пойдемте, потанцуем на нашем одуванчиком лугу. (Звучит веселая мелодия песни «Одуванчик»).
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Вы у меня молодцы, не оставили в беде одуванчика. Звенит колокольчик и приглашает всех в детский сад.