Татьяна Фемяк
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: " Юные пожарные"
Возрастная категория: 5-6 лет.
Форма проведения : Познавательно-игровая
Дата проведения: 15 ноября 2013.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Безопасность».
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Безопасность“ в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания об источниках опасности в быту
• Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
• Закрепить знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам 01.
Развивающие:
• Развивать чувства взаимопомощи в ситуациях опасности.
• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.
Воспитательные:
• Воспитывать желание соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
Предварительная работа:
• Беседа-«Огнеопасные предметы», «Спасатель- важная профессия».
• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность».
• Чтение художественных произведений о пожаре, пожарных и работе спасателей.
• Рисование на тему: «Пожарная машина», «Берегись огня», «Тушим пожар», «Мы пожарные».
• Знакомство с пожарной машиной и её устройством, костюмом пожарного.
Материалы и оборудование:
• Мантия и шапочка академика- для воспитателя.
• Стулья по количеству детей.
• Компьютерная презентация по сказке С. Я. Маршака «Пожар». Или иллюстрации к отрывку из сказки, картинки: горящий огонь, телефон, номер пожарной службы 01,пожарная машина.
• Три стакана из толстого стекла, свечи размером 2-3см (можно «таблетки», спички для каминов, ведёрко с водой, ведёрко с песком, брезентовая ветошь или толстая прихватка для горячего.
• Картинки форматом А5, для дидактической игры: свеча, пирамидка, утюг, мишка, спички, карандаши, телевизор, мячик.
• Разрезная картинка пожарного размером А3 в двух экземплярах или пожарной машины.
• Медали (эмблемы, бейджики) по количеству детей.
• Один стол на колёсиках для проведения опыта.
• Четыре стола для игры-эстафеты «Собери картинку»
• Стационарный экран, проектор, компьютер для просмотра презентации.
Ход занятия.
Введение.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Я пришла к вам из детского сада «Теремок». Вы удивлены, почему я так одета? Потому что в нашем саду уже давно работает настоящая академия дошкольных наук и все Теремковцы и взрослые и дети, её академики. Я тоже академик – главная по пожарной безопасности.
Давайте познакомимся поближе, возьмите друг друга за руки и подойдите близко-близко друг к другу, а теперь сделаем два шага назад. Опустите руки. Сегодня я узнаю, достойны ли вы стать юными пожарными нашего города.
Основная часть.
- На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
- О людях, какой профессии говориться в этом стихотворении?
- Правильно. Почему этих людей называют спасателями?
- Кто знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
- Подумайте, почему пожарные машины покрашены такой яркой краской?
- А какие ещё способы оповещения используют пожарные, когда торопятся на пожар?
- Отлично! Умнички!
А сейчас всё внимание на экран!
Презентация «Пожар» С. Я. Маршак (отрывок).
«Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
-- Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок!
Пламя, дым и запах гари – сообщите о пожаре!»
-Ребята, поможем Леночке вызвать пожарных?
Беседа по просмотренной презентации (по иллюстрациям).
- Если случилось возгорание, мы бежим, прячемся или звоним?
- Какой номер набираем?
-Что сообщаем дежурному?
- Тогда приезжают пожарные и тушат огонь.
- Вот и у Лены пожар потушили!
-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
Опытно- экпериментальная деятельность.
- Присаживайтесь на стульчики.
- А какими способами пожарные могут потушить огонь, кроме огнетушителя?
- Мы с вами сейчас проведём настоящий эксперимент! Всем удобно?
- Я приготовила три свечки, для безопасности нашего опыта,они находятся в стаканах-домиках. Ведёрко с водой, ведёрко с песком и кусочек плотной ткани.
- Зажигаю свечи – это наш импровизированный пожар.
- Итак, пожарные приехали. Чем они потушат пожар в первом домике?
- Выходи, тушим… Ребята, мы потушили огонь?
- Воды больше нет, чем ещё пожарные могут потушить огонь?
- Выходи…. давай я помогу. Потушили? Отлично!
- Песок высыпали и воды больше нет, а третьем домике огонь всё ещё горит. Какой же третий способ?
- Выходи, накрываем плотной тканью и что произошло?
- Почему?
- Для того, что бы гореть, огню нужен воздух, мы накрыли плотной тканью наш домик, воздух перестал поступать к огню и он погас.
- Повторите ещё раз, чем пожарные могут потушить огонь?
- Скажите мне, ребята, можно детям играть с огнём? С огнеопасными предметами?
- Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы какими предметами можно играть,а с какими нет!
Дидактическая игра (Физминутка)«Огнеопасные предметы».
- Выходите в круг, беритесь за руки. Давайте подойдём друг к другу близко-близко, а теперь сделаем два шага назад. Молодцы, опустили руки.
- Я буду показывать вам картинки с предметами, а вы должны определить, какие из них огнеопасные и от неосторожного обращения с ними может случиться пожар, а какие безопасные. Если предмет огнеопасный – вы топайте ногами, а если безопасные –хлопайте в ладоши. И выполняете всё молча, друг другу не подсказывайте! Готовы?
(картинки: свеча, пирамидка, утюг, мишка, спички, карандаши, телевизор, мячик)
- Молодцы, всё правильно определили! Хвалю вас за внимательность!
- Конечно же, пожарные все очень внимательные, а какими ещё качествами должны обладать пожарные?
Эстафета «Собери картинку»(картинка разделена столько частей,сколько детей в команде).
- Я приготовила для вас ещё одно важное задание, для его выполнения мы разделимся на две команды. (Любым доступным детям способом. Можно с помощью считалки).
- Команда Яны проходит в одному столу, а команда Жени к другому.
- Послушайте внимательно задание! По сигналу добежать до стола, взять один фрагмент картинки,принести к команде. Когда все принесут по фрагменту – вся команда вместе на столе собирает картинку. Готовы? Начали!
- Отлично! Как быстро, как дружно, как слаженно вы выполнили моё задание! Кто же изображён на картинке?
- Посмотрите на картинку ещё раз, и скажите, какие предметы нужны пожарному для работы. Поднимаем руку.
- Вижу, знания ваши отличные! Умницы!
Заключительная часть.
-Приглашаю вас на середину нашего зала. Встанем в круг, беритесь за руки и два шага назад, опустите руки.
- Уважаемые дети! Напомните мне, люди какой профессии спасают нас от пожара?
- Чем пожарные могут затушить огонь?
- Какие предметы огнеопасные?
- Каким должен быть настоящий пожарный?
- Молодцы! Вы сегодня не только порадовали меня своими знаниями, но и заслужили право быть принятыми в дружину «Юных пожарных». И я, как академик-главная по безопасности, принимаю вас в нашу дружину и вручаю наши эмблемы. Теперь в вашем детском саду появилась настоящая дружина Юных пожарных. Поздравляю вас, ребята!
- Мне пора прощаться, до новых встреч!
- До свидания!