Лучший педагог года

«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Мария Гражданкина
«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

тема: Профессия " Врач"

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов;

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с профессией врач, активизировать словарь детей учить четко произносить звук "Т" и слова чистоговорки с разной силой голоса.

Развивающие: Развивать умение выражать настроение с помощью мимики.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

Публикация «„Врач“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Беседа " Профессия Врач- доктор", рассматривание картинок из демонстрационного материала "Профессии", чтение сказки К. Чуковского Айболит.

Материалы и оборудование: Игрушка кот, иллюстрации с изображением профессии врача, д/игра- " Что нужно для работы врачу", кукла врач, заготовки шаблонов шапочки и две полоски красного цвета, клей (на каждого ребенка, мольберт)

Методы и приемы:

* Словесные (беседа, вопросы к детям, поощрение);

*Наглядные (иллюстрации, плакаты, игрушка кот, кукла врач, инструменты врача)

*Игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация, словесная игра, пальчиковая игра)

*Практическая (изготовление шапочек)

Ход занятия.

Организационный момент (полукругом на стульчиках)

Стук в дверь, Воспитатель: кто к нам пришел ребята?

ответы детей:(котик)

Воспитатель: правильно кот, что то с ним случилось, он так жалобно мяукает, у него болит лапка давайте его пожалеем, дети гладят кота.

Кот говорит что его зовут Тимофей, мы ему очень понравились и он хочет у нас погостить.

. Воспитатель: оставим котика?

Дети: Да

Воспитатель:

Котик предлагает детям повторить чистоговорку та-та-та, та-та-та Мы лечим лапы у кота (чистогов-а произноситься индивидуально с каждым ребенком и со всеми детьми вместе- с разной силой голоса (шепотом, тихо громче, громко ( возможные вопросы :

Воспитатель:_кого мы лечим? что мы лечим коту? Вы умеете лечить кота? как мы будем лечить коту лапы?)

Воспитатель: предлагает любому ребенку рассказать как надо полечить лапки котику, что для этого нам надо

Ответы детей: (бинт, мазь, и т д)

Воспитатель: -Ребята мы полечили котику лапку, но как вы думаете что еще нужно нашему котику что-бы он окончательно выздоровел?

(ответы детей) Воспитатель: конечно же его надо приласкать и пожалеть.

Воспитатель: предлагает игрушку каждому ребенку (дети утишают котика) говоря ему ласковые слова (хороший, добрый, пушистый, и т д.

Воспитатель: -Ребята наш котик Тимофей выздоровел и хотел бы что бы мы с ним поиграли, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : под музыку повторяем.

Физминутка :

Давайте мы попрыгаем (прыг - прыг)

И лапками подрыгаем (дрыг -дрыг)

И лапками похлопаем (хлоп- хлоп)

И лапками потопаем (топ- топ) (повтор-ем несколько раз)

Воспитатель: -Ребята а знаете ли вы что есть врачи которые лечат животных?

Как называется эта профессия?

Дети: врач - ветеринар.

Воспитатель: читает отрывок из сказки К И Чуковского" Доктор Ай болит"

Воспитатель: побуждает детей произносит знакомые фразы из произведения и задает вопросы:

вспомните кого лечил доктор Айболит? А теперь подумайте какова профессия доктора Айболита?

Дети: ветеринар.

Воспитатель: Правильно, ветеринар сможет вылечить нашего кота

Воспитатель: Есть врачи лечащие животных а есть врачи которые лечат людей.

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

как нужно лечиться он всем говорит,

больному он капли предложит принять,

тому кто здоров, разрешит погулять (доктор, врач)

Воспитатель: предлагает детям посмотреть на плакат" Доктор" Задает вопросы кто это? Кто на приеме у врача? как вы думайте что болит у мальчика? что будет делать доктор? Затем дети составляют небольшой рассказ по картинке.

Д\ игра: " Что нужно для работы доктору"

Цель: учить детей отличать нужные инструменты, разв-е диалогической речи, пополнить словарный запас детей.

Воспитатель: _Ребята врачи бывают разные - детские и взрослые. Кто знает с чем можно обратиться к врачу (ответы детей)из личного опыта воспитатель уточняет и дополняет.

Воспитатель:- К врачам обращаются когда болят?-(дети продолжают, зубы,глаза, уши, нос, живот и. тд).

Воспитатель: - У врачей есть помощники. Кто это? правильно (медсестра) Что делает медсестра? (уколы, перевязки, выписывает рецепты) где можно купить лекарства по рецептам (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас любит играть в игру " Больница"(ответы детей)

Воспитатель: -Ребята а давайте мы с вами сейчас сделаем сами себе шапочки как у врачей и вылечим все наши сломанные игрушки.

Аппликация " шапочка для врача"

Воспитатель: А сейчас ребята я вас приглашаю присесть за столы (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам изготовить вот такие красивые шапочки. Дети вместе с воспитателем изготавливают шапочки

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?

Дети: Да

Воспитатель :О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: врач, доктор,ветеринар.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети: Котику.

Воспитатель : А в какую игру мы играли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы изготовили?

Дети: Ответы детей?

Воспитатель: Молодцы! наше занятие окончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «В гостях у Айболита» Дидактическая игра: В гостях у доктора Айболита. Цель: : закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД