Мария Гражданкина
«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: Профессия " Врач"
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов;
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с профессией врач, активизировать словарь детей учить четко произносить звук "Т" и слова чистоговорки с разной силой голоса.
Развивающие: Развивать умение выражать настроение с помощью мимики.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа:
Публикация «„Врач“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Беседа " Профессия Врач- доктор", рассматривание картинок из демонстрационного материала "Профессии", чтение сказки К. Чуковского Айболит.
Материалы и оборудование: Игрушка кот, иллюстрации с изображением профессии врача, д/игра- " Что нужно для работы врачу", кукла врач, заготовки шаблонов шапочки и две полоски красного цвета, клей (на каждого ребенка, мольберт)
Методы и приемы:
* Словесные (беседа, вопросы к детям, поощрение);
*Наглядные (иллюстрации, плакаты, игрушка кот, кукла врач, инструменты врача)
*Игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация, словесная игра, пальчиковая игра)
*Практическая (изготовление шапочек)
Ход занятия.
Организационный момент (полукругом на стульчиках)
Стук в дверь, Воспитатель: кто к нам пришел ребята?
ответы детей:(котик)
Воспитатель: правильно кот, что то с ним случилось, он так жалобно мяукает, у него болит лапка давайте его пожалеем, дети гладят кота.
Кот говорит что его зовут Тимофей, мы ему очень понравились и он хочет у нас погостить.
. Воспитатель: оставим котика?
Дети: Да
Воспитатель:
Котик предлагает детям повторить чистоговорку та-та-та, та-та-та Мы лечим лапы у кота (чистогов-а произноситься индивидуально с каждым ребенком и со всеми детьми вместе- с разной силой голоса (шепотом, тихо громче, громко ( возможные вопросы :
Воспитатель:_кого мы лечим? что мы лечим коту? Вы умеете лечить кота? как мы будем лечить коту лапы?)
Воспитатель: предлагает любому ребенку рассказать как надо полечить лапки котику, что для этого нам надо
Ответы детей: (бинт, мазь, и т д)
Воспитатель: -Ребята мы полечили котику лапку, но как вы думаете что еще нужно нашему котику что-бы он окончательно выздоровел?
(ответы детей) Воспитатель: конечно же его надо приласкать и пожалеть.
Воспитатель: предлагает игрушку каждому ребенку (дети утишают котика) говоря ему ласковые слова (хороший, добрый, пушистый, и т д.
Воспитатель: -Ребята наш котик Тимофей выздоровел и хотел бы что бы мы с ним поиграли, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : под музыку повторяем.
Физминутка :
Давайте мы попрыгаем (прыг - прыг)
И лапками подрыгаем (дрыг -дрыг)
И лапками похлопаем (хлоп- хлоп)
И лапками потопаем (топ- топ) (повтор-ем несколько раз)
Воспитатель: -Ребята а знаете ли вы что есть врачи которые лечат животных?
Как называется эта профессия?
Дети: врач - ветеринар.
Воспитатель: читает отрывок из сказки К И Чуковского" Доктор Ай болит"
Воспитатель: побуждает детей произносит знакомые фразы из произведения и задает вопросы:
вспомните кого лечил доктор Айболит? А теперь подумайте какова профессия доктора Айболита?
Дети: ветеринар.
Воспитатель: Правильно, ветеринар сможет вылечить нашего кота
Воспитатель: Есть врачи лечащие животных а есть врачи которые лечат людей.
Послушайте загадку:
Кто у постели больного сидит,
как нужно лечиться он всем говорит,
больному он капли предложит принять,
тому кто здоров, разрешит погулять (доктор, врач)
Воспитатель: предлагает детям посмотреть на плакат" Доктор" Задает вопросы кто это? Кто на приеме у врача? как вы думайте что болит у мальчика? что будет делать доктор? Затем дети составляют небольшой рассказ по картинке.
Д\ игра: " Что нужно для работы доктору"
Цель: учить детей отличать нужные инструменты, разв-е диалогической речи, пополнить словарный запас детей.
Воспитатель: _Ребята врачи бывают разные - детские и взрослые. Кто знает с чем можно обратиться к врачу (ответы детей)из личного опыта воспитатель уточняет и дополняет.
Воспитатель:- К врачам обращаются когда болят?-(дети продолжают, зубы,глаза, уши, нос, живот и. тд).
Воспитатель: - У врачей есть помощники. Кто это? правильно (медсестра) Что делает медсестра? (уколы, перевязки, выписывает рецепты) где можно купить лекарства по рецептам (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас любит играть в игру " Больница"(ответы детей)
Воспитатель: -Ребята а давайте мы с вами сейчас сделаем сами себе шапочки как у врачей и вылечим все наши сломанные игрушки.
Аппликация " шапочка для врача"
Воспитатель: А сейчас ребята я вас приглашаю присесть за столы (дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам изготовить вот такие красивые шапочки. Дети вместе с воспитателем изготавливают шапочки
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?
Дети: Да
Воспитатель :О какой профессии мы сегодня говорили?
Дети: врач, доктор,ветеринар.
Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?
Дети: Котику.
Воспитатель : А в какую игру мы играли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы изготовили?
Дети: Ответы детей?
Воспитатель: Молодцы! наше занятие окончено. Спасибо всем!