Татьяна Никулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Украшение полотенца марийским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему :
«Украшение полотенца марийским узором».
Провела: Никулина Т. А. воспитатель I
квалификационной категории
2015г
Цель: Ознакомление детей с национальным марийским узором на полотенце.
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Украшение полотенца марийским узором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Познакомить с национальными марийскими узорами.
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности рисовать узоры на полотенцах.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к одежде, аккуратность, самостоятельность.
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, познавательное развитие.
Виды детской деятельности : продуктивная, игровая.
Материал к занятию: альбомные полоски белого цвета, стаканчики с водой, емкости с разведенной гуашью красного цвета, синего, зеленого, кисти, салфетки, подставки.
Демонстративный материал: полотенца с национальными марийскими узорами.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением марийских узоров, экскурсия в мини музей.
Индивидуальная работа: с Настей С., Ариной Е.
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ой, ребята, у нас сегодня гость, к нам пришла Айвика, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Айвика!
Айвика: Здравствуйте, ребятки! Проходите, присаживайтесь на лавочку по удобнее. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
— Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Дети: Полотенце.
Айвика: Какие, вы молодцы! Правильно отгадали. (достает из сундука вышитое полотенце с марийскими узорами). Посмотрите, ребятки у меня полотенце не простое, а красивое, вышитое, марийскими узорами. Не только полотенце красивое, но и я сегодня нарядная. Я вам нравлюсь?
Дети: Да.
Айвика: Нарядное платье-это мой марийский национальный костюм.
Работа по теме занятия.
(Рассматривание детьми полотенца)
Айвика: Из каких геометрических фигур состоит марийский орнамент?
Дети: ромб, треугольник, квадрат.
Айвика: Какие еще элементы присутствуют в марийском орнаменте?
Дети: звезда, елочка, рога- коровы, рога- лося, пила, солнце и др.
(Выставляются карточки названные элементы)
Айвика: Молодцы, ребята! А хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Айвика: Поиграем в игру «Собери узоры».
Ребята, подойдите к столу. На столах лежат элементы марийского орнамента, вам нужно собрать марийский узор.
Айвика: Вот и мы с вами поиграли.
Айвика: А какой же цвет преобладает на полотенце?
Дети: красный.
Айвика: Правильный, самый главный цвет на марийском орнаменте- красный, но добавить можно синий, зеленый- это по вашему желанию.
Айвика: Сейчас ребята, садитесь за столы, я вам покажу последовательность рисования полотенца.
Айвика: У меня на мольберте белая полоска белого цвета. Беру кисть смачиваю в воде, лишнюю воду убираю, на кисть набираю, как вы думаете какую краску?
Дети: красную
Айвика: Совершенно, верно! Лист у меня лежит вертикально, с левой стороны начинаю рисовать красной краской пилу, т. е. зигзаг снизу, вверх. На кисть набираю красную краску, вверху немного оставляя место от пилы рисую рога коровы, чуть ниже рисую звездочку, а после рога коровы, точно также с правой стороны. После того как нарисовали по середине рисую солнышко. Все закончила, из кисти смываю краску, лишнюю воду убираю, кисть подсушиваю салфеткой, затем ложу на подставку.
Айвика: Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. (Дети встают около стульчиков спинка прямая и выполняют движения по тексту)
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку…
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать.
Айвика: Ребята, отдохнули, я хочу вам сказать у меня в сундуке было только одно полотенце я хочу, чтобы их было много, а как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Мы думаем, что нужно разукрасить полотенца и подарить вам.
Айвика: Спасибо, ребята! А теперь можно приступить к работе.
Работа по теме занятия.
Самостоятельная работа детей
Дети: рисуют.
(Дети выполняют работу под марийскую музыку)
Подведение итогов.
Айвика: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились?
Дети: Рисовать полотенце марийским орнаментом.
Воспитатель: А что помогло вам получить такие полотенца?
Дети: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к культуре.
Айвика: Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете нарисовать национальные марийские костюмы такие, как рубашки, платья.
Оформление выставки.
Айика: Ребята, рисунки оставим на столе, пускай они подсохнут, а потом я их соберу. А за работу я вам хочу подарить красивые вышитые платочки.
Спасибо вам ребята! Приходите в гости!
(в конце занятия рисунки Айвика убирает)