Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственно-патриотического воспитания «Дружная семейка»

Наталья Пилюгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственно-патриотического воспитания «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить представления детей о понятии «Семья»

Задачи: 1. Учить называть детей членов их семьи.

2. Подвести детей к пониманию необходимости любить, заботиться и помогать друг другу.

3. Активизировать глагольный словарь и ласковых прилагательных. Рассказывая о своих близких (любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая)

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы о своих близких. Заучивание потешек и пальчиковых игр.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственно-патриотического воспитания „Дружная семейка“» размещена в разделах

Материал: силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие пять да пять,

Угадайте, как их звать.

Дети отгадывают загадку, (пальчики)

Воспитатель : А как вы догадались, что это пальчик ответы детей

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (да)

Хотите поиграть еще в одну игру?

Воспитатель :

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю)

Воспитатель : О чем же эта игра? (Добивается от детей ответа – о семье) У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. (дети показывают).

Воспитатель : А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются.)

Воспитатель предлагает отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки - силуэта.

Воспитатель : Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

- О ком нам прочитал стихотворение Арсений? (маме)

Почему ему было хорошо с мамой?

Расскажите, какая у вас мама? (дети высказываются)

- А как вы помогаете маме? (Ответы детей.)

- Давайте найдем шапочку. На которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. (Дети надевают шапочку.)

Воспитатель : Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Его нам прочитает Артем.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Дети высказываются, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.)

Воспитатель давайте поиграем с нашими ладошками. Читает стихотворение Н. Голя и сопровождает его жестами и движениями. (Дети подражают).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

Все работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

И с любой печалью сладят теплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки!

Воспитатель : Про кого это стихотворение? Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке. Надевают шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик -большой. Кто же это? Правильно, этого дедушка. Настя, расскажи нам стихотворение о дедушке. (Читает стихотворение Р. Гамзатова)

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой. Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка. Хоть ему сто лет!

- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, одевают последнюю шапочку.)

Воспитатель : Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, кокой домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей.) Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для "семейки" на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы домик был красивым. Нарядным и уютным?

Дети выполняют работу.

Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики - перчатки других детей. Друзья мои, очень рада, что ваши пальчики трудились дружно и «домики» получились нарядные.

Публикации по теме:

Генеалогическое древо — совместная работа по ИЗОГенеалогическое древо — совместная работа по ИЗО Совсем недавно, в июне месяце, вся страна отмечала праздник "День семьи". И наш детский сад принимал активное участие в данном празднике.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственно-патриотического воспитания «Дружная семейка»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственно-патриотического воспитания «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пилюгина (УИ 253643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД