Наталья Пилюгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственно-патриотического воспитания «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о понятии «Семья»
Задачи: 1. Учить называть детей членов их семьи.
2. Подвести детей к пониманию необходимости любить, заботиться и помогать друг другу.
3. Активизировать глагольный словарь и ласковых прилагательных. Рассказывая о своих близких (любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая)
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы о своих близких. Заучивание потешек и пальчиковых игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие пять да пять,
Угадайте, как их звать.
Дети отгадывают загадку, (пальчики)
Воспитатель : А как вы догадались, что это пальчик ответы детей
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (да)
Хотите поиграть еще в одну игру?
Воспитатель :
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
(Дети подражают воспитателю)
Воспитатель : О чем же эта игра? (Добивается от детей ответа – о семье) У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. (дети показывают).
Воспитатель : А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются.)
Воспитатель предлагает отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки - силуэта.
Воспитатель : Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
- О ком нам прочитал стихотворение Арсений? (маме)
Почему ему было хорошо с мамой?
Расскажите, какая у вас мама? (дети высказываются)
- А как вы помогаете маме? (Ответы детей.)
- Давайте найдем шапочку. На которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. (Дети надевают шапочку.)
Воспитатель : Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Его нам прочитает Артем.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
-Что можно сказать про такого папу?
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(Дети высказываются, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.)
Воспитатель давайте поиграем с нашими ладошками. Читает стихотворение Н. Голя и сопровождает его жестами и движениями. (Дети подражают).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
Все работали ладони долгими годами.
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
И с любой печалью сладят теплые ладони.
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки!
Воспитатель : Про кого это стихотворение? Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети произносят слова о бабушке. Надевают шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.
Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик -большой. Кто же это? Правильно, этого дедушка. Настя, расскажи нам стихотворение о дедушке. (Читает стихотворение Р. Гамзатова)
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой. Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка. Хоть ему сто лет!
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, одевают последнюю шапочку.)
Воспитатель : Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, кокой домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей.) Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для "семейки" на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы домик был красивым. Нарядным и уютным?
Дети выполняют работу.
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики - перчатки других детей. Друзья мои, очень рада, что ваши пальчики трудились дружно и «домики» получились нарядные.