каниева мария
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательных областей
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с
использованием здоровьесберегающих технологий
«пальчиковая гимнастика» и «физкультминутка».
Тема: «Моя семья» (первая младшая группа)
Составитель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моя семья“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Каниева Мария Ямидановна, воспитатель
Москва
2020
Цель:
1. Научить детей называть всех членов семьи.
2. Формировать понятий: мой дом, моя семья.
3. Развивать добрые, нежные чувства к своей семье, вызывать у детей
гордость и радость за свою семью.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Моя семья
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем в игру «Моя семья»
Посмотрите.
Очень много в нём окон,
Мы живём в нем, это …. (дом)
Какой красивый домик
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
Кто у нас самый первый будет жить в домике?
Кто всю жизнь работал?
Окружал заботой?
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет,
Это наш любимый….
Да это дедушка.
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой
Поселим дедушку в домик.
– Ребята, а что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
Кто еще живет в домике?
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт?
Вкусные оладушки?
Это наша….
Да бабушка.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки
Поселим бабушку в домик
Физкультминутка с детьми «Ладушки».
Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнем. Поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые (Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)
– Отдохнули?
– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)
Кто еще живет в домике?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете,ребята,-
Это наш любимый …
(папа)
– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)
– У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной.
– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
– Значит, папа у вас какой?
папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти?
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
Ну конечно, это ….(мама)
– А вы маму свою любите? (Да, любим)
– А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик
Кто у нас остался?
Ребенок, поселим его в домик
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Они будут вам братом и сестрой
– Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем. Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
(большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка,
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(безымянный пальчик)
Этот пальчик – я,
(мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!.)
Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)