есаян мери
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски осени» в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Краски осени»
Образовательные области : Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Задачи:
• Закрепить знания о признаках ос
•
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Краски осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Обогащать словарь детей определениями.
• Развивать умение слушать и понимать муз. произведения.
Оборудование: Картины со временами года, музыка /А. Вивальди/ "Времена года", дид. игра "Найди пару".
НОД
Психогимнастика: Улыбка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у меня в руке?
ДЕТИ: Письмо
ВОСПИТАТЕЛЬ: От кого оно вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, письмо пришло от красавицы осени, сейчас я его вам прочитаю:
Здравствуйте, ребята, посылаю вам осенние дары, только взять их можно, если выполните мои задания. Удачи вам.
Вот первое задание:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на иллюстрации, какое время года изображено?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?
ДЕТИ: На картине видно, что погода теплая, листья только начинают желтеть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о ранней осени.
ДЕТИ: /чтение стихотворения/
Везде и повсюду с утра до заката
Летят паутинки, летят паучата.
Малыш паучок на своей паутинке
Летит над кустами, летит вдоль тропинки.
Летит ли он в гости? Спешит ли в разведку?
На травы присел, зацепился за ветку.
А травы завяли, и лес опустел.
Не лето ли он догонять полетел?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.
Почему вы так думаете?
ДЕТИ: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.
Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.
ДЕТИ: - ш-ш-ш-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о золотой осени?
ДЕТИ:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?
ДЕТИ:Небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер.
физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение про позднюю осень :
ДЕТИ:
Наступают холода. Небо помрачнело,
Даже в озере вода будто почернела…
И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –
Изменили свой наряд и глядят уныло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что красоту природы отражают не только поэты, художники, но и великие композиторы. Давайте присядем и немного отдохнем, послушаем музыкальную композицию. /Звучит музыка. /
Какое время года вам напоминает эта музыка?
Какое настроение, вызвала она?
ДЕТИ: Грустное, лето ушло, идут дожди, стало холодно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте что вы художники, какие бы цвета вы бы использовали?
ДЕТИ: Коричневые, оранжевые, желтые, зеленые, черные, красные, темно - синие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули, а вот еще одно задание. Ветер листочки и семена разбросал, всё перепутал. Вот карточки надо по моему сигналу найдите свое дерево.
Дидактическая игра «Найди пару»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
Динамическая пауза
Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла,
Ветер дует, задувает с веток листья, семена сдувает
Они на ветру кружатся, и под дерево ложатся. /Дети выполняют движения в соответствии с текстом. /
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще одно задание.
Птички забыли, кому улетать надо в теплые края, а кому зимовать. Напомните мне, как называют птиц, какие остаются зимовать, а какие улетают на юг?
ДЕТИ: Зимующие и перелётные.
Давайте поможем им. К солнцу пусть летят перелетные птицы, а к кормушке зимующие.
(Дети делят птиц на группы)
И с этим заданием вы справились. Хотите поиграть?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется: «Птички». Если я называю перелетных птиц, то вы летаете, а если зимующих, то вы приседаете, клюете зернышки.
/Проводится подвижная игра/.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Играя мы, справились со всеми заданиями Осени, осталось с помощью этого плана найти подарки осени.
/по плану дети ищут ларец/.
Что же нам прислала красавица Осень. /Открывают ларец/ Что это?
ДЕТИ: Природный материал, листочки, веточки, мох, шишки и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте из этого природного материала сделаем коллективное панно осень.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать
/сжимают и разжимаю кулачки под счет/
Листья березы, /загибают большой палец/
Листья рябины /загибают указательный палей/
Листики тополя /средний палец/
Листья осины /безымянный палец/
Листики дуба /мизинец/
Мы соберем, маме осенний букет отнесем /крутят ручками. /
/Дети под музыку изготавливают панно/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что изображено на нашей картине?
Какие семена вы использовали?
Как вы думаете, какую осень мы изобразили?