Мария Борисова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике «Птицы прилетели в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Борисова Мария Александровна.
Детский сад № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Учитель-логопед.
Конспект НОД Логоритмика. Тема «Птицы прилетели в гости к нам». Для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку и там увидим много разных птиц.
I. Развитие общей моторики, координации движений.
«Дети гуляют», бег с подскоками
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике „Птицы прилетели в гости к нам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
«Увидели озеро, а там плавает утка с утятами», ходьба по кругу, руками плавно «разгребают воду»
II. Речь с движением.
Как головою между листвой
Дятел дерево долбит. Наклоны головы
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит. Бег на месте, вперевалочку
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки. Рука согнута в локте, кисть показывает клюв
Воду попили, крылья раскрыли
И потихоньку пошли. Ходьба
III. Развитие координации, речь с движениями.
Лебеди летят, крыльями машут Махи руками
Прогнулись над водой, Прогнуться
Качают головой. Наклоны головы
Прямо и гордо умеют держаться, Стоя, поднимаем ноги
Очень бесшумно на воду садятся. Приседание
IV. Развитие музыкального слуха, внимания, развитие движений.
Музыкальная игра «Лягушки и журавлики».
1. Пение с ходьбой.
Лягушки-квакушки по берегу гуляют,
Комариков-судариков, да мошек собирают.
Журавлики-кораблики летят под небесами,
Всё серые, да белые, да с длинными носами.
2. Выбирают Журавля. Лягушки прыгают.
3. Журавль ищет лягушек. Лягушки спрятались – замёрзли (забирает тех, кто пошевелился).
V. Упражнение на релаксацию, регуляцию мышечного тонуса.
- Наступила поздняя осень, выпал первый снег. Холодно.
- Мы замерзли. Присесть, обхватить колени руками, сжаться в комочек, голову наклонить к коленям, напрячь мышцы.
- Выглянуло солнышко. Стало тепло. Встать, потянуть руки вверх, сбросить руки через стороны вниз, наклониться, расслабиться.
VI. Слушание, развитие музыкального слуха.
И птицам стало холодно, мало корма, они улетают в тёплые края.
Песня «Журавушка»
VII. Развитие музыкального слуха и ритма.
- Скоро наступит зима и прилетят к нам снегири.
«Снегири»- распевка с металафонами.
VIII. Развитие мелкой моторики.
Птичка крылышки сложила, Пальцы в замок
Птичка пёрышки помыла, Движение пальцами
Птичка клювом повела, Сжали клюв из мицинцев
Птичка зернышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, Клюв стучит по коленям
Птичка песенку запела.
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела. Махи кистями.
IX. Развитие чувства ритма и темпа, внимания.
Повтори ритм (с музыкальными инструментами).
Дети делятся на три группы:
1. Дятлы «тук, тук, да тук» (ложки)
2. Синички «тинь, тинь, тинь» (треугольники)
3. Воробьи «чик-чи-чи-рик» (бубны)
X. Развитие внимания, общей моторики.
Игра «Найди свой музыкальный инструмент»
1. Дети встают по кругу и играют на своём музыкальном инструменте
2. Кладут инструменты, а сами бегают по кругу.
3. Дети останавливаются и берут свой музыкальный инструмент. (Далее можно убирать инструменты, кому не досталось, тот садиться на стульчик).