Елена Зорина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Автор: воспитатель 1 категории МДОУ №17 «Ромашка»
Зорина Елена Николаевна
Тема: «Космическое путешествие».
• Тип: По формированию и систематизации знаний.
Цель: Формирование осознанно правильного отношения у детей к своему здоровью.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Расширять представление о полезности правильного питания, ориентировать детей на дальнейшее применение знаний в жизни.
• Упражнять в умении создавать коллективные постройки по схеме.
• Совершенствовать технику основных видов движений, развивать прослеживающие функции глаза, графические навыки.
• Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Космос»,
• Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи, умение работать в парах.
Интеграция образовательных областей :
здоровье
физическая культура
познание
коммуникация
Сопутствующие образовательные области :
Безопасность
Социализация
Ход занятия
Дети заходят в зал.
- Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь!
- А сейчас постройтесь в шеренгу по одному, за… (построение в шеренгу).
В. – Прислушайтесь. (сигнал SOS).
Из космоса поступил сигнал SOS. Кому-то нужна ваша помощь.
А как мы можем помочь жителям другой планеты? …
Надо отправиться в космическое путешествие! На чем мы можем полететь (космический корабль, ракета, звездолет)
Тогда отправляемся на космодром. Направо, за мной, шагом марш.
- Мы прибыли на космодром! Здесь мы будем строить наш космический корабль.
Из чего мы его можем построить? Предположения детей…
- Посмотрите на образец внимательно и дружно, все вместе приступайте к работе. Дети строят «корабль» из модулей (по схеме).
В процессе постройки обратить внимание на качество, и на названия деталей. (Что в основании нашего космического корабля -)
(Поставить пульт).
Мы отправляемся в космическое путешествие.
Можем лететь…Но посмотрите, у нас на корабле нет самого необходимого! А что человеку надо для жизни ( Ответы детей: «воздух, тепло, пища, вода». Воздух - «включили кислородную систему» (клавиатура компьютера) Тепло - «включили обогрев, надели космическую одежду». Вода и еда - отбираем полезные продукты (тюбики).
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
Но какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети занимают места в ракете (сигнальные маячки).
- До старта осталось пять секунд!
- Начинаем обратный отсчет…5,4,3,2,1… Пуск! (Включить музыку).
- В пути нам встретится много препятствий, но мы легко их преодолеем.
(Основные виды движений)
- Проходим созвездие змеи (дорожка или канат); - идем по мягкой дорожке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.
- Сейчас нам нужно перелететь лунные камни (перешагивание); -перешагиваем через бруски, руки на поясе, смотрим вперед, высоко поднимаем колено.
- Преодолеваем лунную пещеру (пролезание); - пролазим через лунную пещеру на четвереньках.
- Мы подлетаем к лунным кратерам (перепрыгивание из обруча в обруч) – перепрыгиваем из обруча в обруч на двух ногах, помогаем руками, приземляемся легко.
- Мы справились со всеми препятствиями, и сейчас освободим наше космическое пространство (убрать оборудование).
- Вы знаете, у нас заканчивается топливо. Нам нужно дозаправиться! В космосе много космических станций, мы заправимся на одной из них, для этого необходимо проявить ловкость и точность. – Мы будем бросать мяч в цель, из-за головы, двумя руками. – Чем точнее будут наши броски тем мы быстрее заправим космический корабль.
- Дозаправка прошла успешно, и мы можем продолжать наше космическое путешествие!
- Внимание! Мы в невесомости, представьте, как двигаются космонавты в невесомости. (Игра-имитация)
Посмотрите как красиво в космосе!
Компьютер. Внимание, в космосе неопознанный объект. Замрите. Проследим глазами, куда он приземлится? (гимнастика для глаз).
Что это может быть? Предположения детей…
- Слышите сигнал бедствия?
(Рассматривание тарелки). Кому-то нужна наша помощь! А кому - мы сейчас узнаем (дети соединяют рисунок по точкам - инопланетянин)
- Кто у вас получился? (ответы детей)
Остановить двигатели! Давайте, наденем скафандры, выйдем и узнаем, что у них случилось.
(Звук кашля, чихания).
Инопланетянин. Приветствуем вас, Земляне, я прибыл к вам с планеты «Простуда». Ждем вашей помощи. Мы все простужены, что нам делать?
Воспитатель. Ребята, как надо вести себя во время простуды…правильно, лечь в постель, проветривать комнату 3 раза в день, так как вокруг больного собирается целое облако микробов, больше пить, есть витамины.
А что тут у тебя на столе? Ребята, помогите отобрать, что поможет инопланетянину быстрее выздороветь ( на столе: мед, целебные травы: ромашка, шиповник, смородина, фрукты, торт, конфеты и др. Дети отбирают все необходимое, объясняют свой выбор, «лечат» инопланетянина).
Инопланетянин. Ура! Я выздоровел!
Воспитатель. Расскажи всем жителям твоей планеты что ты узнал, а чтобы ты не забыл, мы сейчас поиграем в игру– «Вредно для здоровья – Полезно для здоровья» .
Играть мы будем в парах, найдите себе пару. Прослушайте условие до конца! Вы возьмете картинку, обсудите друг с другом то, что на ней изображено и поместите картинку к соответствующему смайлику.
- Замечательно, что для здоровья важно: правильно питаться, закаляться, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, есть витамины.
Инопланетянин. Ребята, я все запомнил, как быть здоровым. Я не хочу, чтобы моя планета называлась «Простуда»! Придумайте, пожалуйста, нам другое название.
- Назовите планету, одним словом. (Что мы можем пожелать жителям планеты)
(Дети придумывают другое название для их планеты(«Неболейка»…и т. д.)
Инопланетянин. Спасибо! Я очень рад! До, свидания!
И наше космическое путешествие тоже заканчивается…
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
-Правильно, нам пора возвращаться домой, на Землю, в наш детский сад.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
Но какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Занимаем места в нашей ракете. До старта осталось пять секунд!
Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2.1… Пуск! (Звучит мелодия)
Мы вернулись на космодром детского сада. Снимаем космические костюмы, выходим из космического корабля и делаем круг почета по площади нашего космодрома.
- За мной шагом марш!
- На месте стой, раз, два. Налево.
- Сегодня мы совершили космическое путешествие. Помогли жителям другой планеты, научили их заботиться о своем здоровье.
Вы знаете, инопланетяне передали вам сюрприз, но он лежит в засекреченном месте. Найдите его по плану! (работа с карточками-планами).
Направо. С космодрома шагом марш!