Юлия Орлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как непоседы репку тянули» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Как «Непоседы» репку тянули»,
проведённому в средней группе
Провела воспитатель Орлова Ю. С. (высшая кв. кат.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять умение рассказывать сказку «Репка».
2. Формировать умение соотносить предметы по величине, выбирать одинаковые предметы из нескольких вариантов.
3. Закреплять умение сервировать стол.
Развивающие:
1. Развивать умение отгадывать загадки.
2. Развивать речь при помощи технологических карт, умение объяснять свой выбор.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать слуховое внимание, зрительное.
5. Развивать умение достигать цель в игре.
6. Развивать личные качества: трудолюбие, доброжелательность, умение играть рядом, вместе.
Коррекционные:
1. Формировать умение ориентироваться в большом пространстве на основе плана (карты).
2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
3. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, умозаключение. Учить видеть признаки различия и сходства при рассматривании предметов.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы о пользе продуктов, сюжетно-ролевые игры (Семья, игры «Волшебный мешочек», «Горячо-холодно».
Материалы и оборудование:
1. Кукла на руку Волшебник.
2. Герои сказок «Колобок», «Теремок».
3. Конструктор «Репка».
4. Домик.
5. Технологические карты по приготовлению блюд.
6. Эмблемы «книга», «косточка».
7. Волшебный мешочек с карточками «скатерть», «блюдце», «чашка», «чайник», «поднос», «пирожные».
8. Столик для сервировки и предметы: скатерть, блюдца, чашки, чайник, поднос, пирожные.
9. План группы, косточка.
10. Мягкая игрушка Кошка.
11. 6 наборов рыбок разного размера.
12. Фасоль белая и красная, чашечки, подкладки на столы.
Ход образовательной деятельности.
Звучит волшебная музыка и появляется Сказочник. (кукла на руку)
Здравствуйте! Куда это меня перенесла моя волшебная палочка?
Дети: В детский сад.
Волшебник:
Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей.
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Волш. : А вы любите сказки?
Дети: Да.
Волш. : Тогда я объявляю праздник сказок. Но сначала отгадайте мои сказочные загадки.
1. В какой сказке живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь,лиса и маленький круглый путешественник? (Колобок) – все герои.
2. В этой сказке дружно жили насекомые и звери, а медведь всё испортил. (Теремок) – все герои.
3. В этой сказке рассказывается о трудолюбивом дедушке и его помощниках. (Репка) – репка и дед.
Волш. : (удивляется) Что-то здесь не так… Какая же это сказка? Давайте вспомним сказку.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть (прикрепляю деда). Тянет-потянет, вытянуть не может.»
Дед: Ох, тяжело –то как. Не вытянуть мне репку одному. Что же делать?
Дети: помочь. Позвать Бабку.
Дед: Бабка, бабка, иди сюда.
Бабка подходит. : Чего тебе, дед?
Дед: Помоги вытянуть репку, видишь, какая большая выросла?
Бабка: Некогда мне, надо обед готовить, не знаю, из чего. Тесто поставила, хочу пироги испечь.
А начинки нет. И кашу сварила, да чего-то не хватает…
Дед: Да вот же, репка выросла!
Бабка: И на что мне твоя репка?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, нужна ли бабке репка?
Дети: Да, она вкусная, сладкая, полезная, в ней много витаминов, можно приготовить кашу с репкой и пироги…
Бабка: Ой, ребята, какие вы умные. Всё про репку знаете. Может, подскажете мне, что ещё приготовить? Есть у меня поваренная книга, там очень много разных рецептов. Стара я стала, картинки вижу, а что готовить, не помню…
Дети: Подскажем.
(Выдаются по одной карте каждому ребёнку, он объясняет бабушке, что можно приготовить из этих продуктов).
Технологическая карта: свёкла, капуста, картофель, мясо, вода, кастрюля =? Борщ
Технологическая карта: яйцо, мука, молоко, сахар, сковорода =? Блины
Технологическая карта: картофель, молоко, соль, толкушка=? Пюре
Технологическая карта: мясо, мясорубка, лук, соль, масло, сковорода=? Котлеты
Технологическая карта: яблоки, ягоды, вода, сахар, кастрюля =? Компот.
Технологическая карта: яйцо, мука, масло, сметана, печка =? Булочки
Бабка: Вот спасибо вам, ребята, теперь знаю, что готовить на неделю. Давайте теперь вместе вытянем репку!
(прикрепить бабку).
Восп. : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Что делать?
Дети: Звать внучку.
Восп. : Внучка учится в школе, читает книжки. Найдите знак «книга», и найдём внучку.
Дети находят.
Внучка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, внучка. Нам надо вытянуть репку. Помоги, пожалуйста.
Внучка: (Просит)Некогда мне, уроков много задали. Не знаю, справлюсь ли я…
Восп. : А что тебе задали? Наши ребята многое знают и, может быть, смогут тебе помочь?
Внучка: Мне задали задание накрыть на стол. А я не знаю, как. У меня есть значки.
(дети вытаскивают из волшебного мешочка карточки и узнают, кто что ставит на стол) : 1. Скатерть 2. Блюдца 3. Чашки 4. Чайник 5. Поднос 6 Пирожные.
Внучка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как накрывать на стол. Давайте вместе вытянем репку.
(Ставлю внучку)
Восп. : Внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Что делать?
Дети: Звать Жучку.
Восп. : Что любит грызть Жучка?
Дети: Косточку.
Восп. : Найдите знак «косточка», наверное, Жучка там.
Дети находят.
Жучка: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть.
Дети: Жучка, помоги вытянуть репку.
Жучка: (плачет) Ой-ой-ой, не могу я вытянуть репку, у меня беда случилась! Я косточку потеряла.
Дети: Давай, мы поможем тебе найти.
Жучка: Как здорово. Вот у меня карта есть. Но я не понимаю, что здесь нарисовано.
Дети объясняют Жучке, как найти косточку. Находят.
Жучка: Спасибо, ребята, помогли мне косточку найти. Давайте вместе репку тянуть.
(Прикрепить Жучку).
Восп. и дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…
Что делать?
Дети: Звать Кошку.
Восп. : Кис-кис- кис… Где ты, киска? Посмотрите, ребята, где-то киска на солнышке греется, хвостик торчит.
Дети находят.
Кошка: Мяу, здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня…
Дети: Извини, пожалуйста, кошечка. Помоги нам вытянуть репку.
Кошка: Зачем мне ваша репка? Я тут рыбку наловила, хочу её по размеру разложить, чтобы красиво было, и съесть.
Дети: Давай, мы поможем разложить рыбок. (выбирают рыбок, садятся за столы, раскладывают рыбок.)
Кошка: Мяу! Как красиво получилось. Даже есть жалко. Спасибо, помогли мне. Давайте вместе репку тянуть.
(Прикрепить Кошку).
Восп. и дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Что делать?
Звать Мышку.
Восп. : Мышка испугалась кошку и спряталась. Надо её найти. Поиграем в игру «Горячо-Холодно». Вы будете ходить по группе и искать мышку. Если мышка далеко, я буду говорить «Холодно», а если где-то рядом, «Горячо».
Дети находят.
Мышка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, мышка. Мы к тебе за помощью. Помоги нам вытянуть репку.
Мышка: С удовольствием бы помогла, но никак не могу. Нашла я тут недавно два мешка зерна. Принесла домой, а мешки порвались, и зёрна смешались. Теперь перебираю. Пока не переберу, никуда не пойду. Одна я долго перебирать буду.
Дети: Давай, мы тебе поможем, Мышка. (садятся за столы, перебирают фасоль белую и красную).
Мышка: Как быстро вы справились, ребята! Здорово! Спасибо большое! Помогу вам репку вытянуть!
(прикрепляем Мышку) Вытянули Репку!
Ура!
Волшебник: Ребята, какие вы молодцы! Здорово справились! А как вам удалось вытянуть репку?
Дети: Мы помогли героям, а они помогли нам. Мы вместе вытянули репку.
Волшебник: Теперь вы знаете, что дружба помогает делать настоящие чудеса! А мне пора к себе домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!