Ирина Шульц
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Яблоки и груши на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: учить наклеивать предметы круглой и овальной формы, работать аккуратно.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Яблоки и груши на тарелочке“» размещена в разделах
Задачи по образовательным областям :
Социально-коммуникативное развитие:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие:
• учить наклеивать предметы округлой и овальной формы;
• закреплять умение определять цвет, форму и величину;
• закреплять умение набирать клей на кисть и намазывать всю форму ;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
• закреплять знания об Фруктах.
Речевое развитие:
• учить отвечать на вопросы;
• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• активизировать и расширять словарный запас.
Художественно-эстетическое:
• воспитывать интерес к окружающему миру и аппликации;
• развивать чувство ритма.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок овощей, дидактическая игра «Собери овощи».
Материалы и оборудование: картинки фруктов: груши и яблоко, (разрезанные на 2и 4 части картинки, муляжи фруктов, клей, кисточки, заготовки (вырезанные тарелочки и фрукты).
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите на мой стол, и угадайте, что мы сегодня будем делать? (на столе лежат клей, кисточки, заготовки фруктов)
Дети: Мы сегодня будем клеить.
Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать, что мы будем клеить, отгадайте загадки (показываем картинку с яблоком и грушей)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: Правильно. Теперь слушайте вторую загадку.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Дети: Это груша.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я вам принесла волшебный мешочек. Попробуйте угадать на ощупь, что там (с закрытыми глазами ощупывают муляжи фруктов)
Дети: яблоко и груша
Воспитатель: Правильно. Давайте на них посмотрим внимательно. Одинаковой ли они формы?
Дети: Нет, яблоко круглое, а груша овальная.
Воспитатель: Различаются ли они по цвету?
Дети: Да, яблоко красное, а груша желтая.
Воспитатель: А на ощупь они одинаковые или разные?
Дети: одинаковые, они гладкие.
Воспитатель: Правильно. Вот такие фрукты разные по цвету и форме мы сегодня будем приклеивать на нашу тарелочку.
Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас мы разомнемся и пойдем собирать урожай.
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
(Дети сопровождают слова движениями. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились урожай собрали, теперь давайте подготовим рабочие места для аппликации.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Рабочие места подготовили, теперь разомнем наши пальчики.
(Дети выполняют движения руками по тексту)
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Воспитатель: Возьмите правильно кисточки в правую руку, обмокните в клей и аккуратно намазывайте красное яблоко клеем, а левая рука помощница она помогает вам придерживать ваш фрукт, затем переверните его и приклеивайте на тарелочку. Молодцы. Теперь возьмем грушу желтого цвета намажем клеем перевернем её и приклеим на тарелочку.
Заключительная часть
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что мы приклеивали?
Дети: Мы приклеили на тарелочку грушу и яблоко.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, отвечали на вопросы. Теперь давайте с вами вместе отнесем на выставку ваши работы.