Михайлова Ульяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Дружба»
Образовательная область:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Дать знания о новых способах примирения, побуждать детей соблюдать правила: умей прощать, играй дружно, помогай друзьям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему „Дружба“» размещена в разделах
2. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к плохим поступкам.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы.
Оборудование: памятка «Правила дружбы», игрушка Лунтик, лепестки цветка, салфетки разного цвета, клей карандаш.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнемся!
- Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет. Ой, посмотрите, кто это? (Лунтик)
- Может у него что-то случилось, как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей). Возможно, он нам сейчас расскажет, что у него случилось?
-Ребята, он мне хочет, что-то сказать! Я все поняла, Лунтик поссорился со своим другом Кузей, и не знает, что же делать, как помирится. Лунтик пришел к нам за помощью. Поможем? (Да)
-Конечно, поможем, мы как раз сегодня будем знакомиться с правилами дружбы. (Приглашают Лунтика на занятие). Проходим на стульчики.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 1 правила.
-Ребята, что делает мальчик? (Вытирает слезы). А почему девочка плачет? (Ответы детей: поссорилась с подругой, они поругались, ей больно и тд).
- А как мы миримся? (Ответы детей: когда обидели друга, поругались).
- Как мы просим прощения? (Ответы детей: прости, пожалуйста, извини).
- Какое первое правило дружбы? Надо уметь мирится и прощать! Как называется это правило, Лиза? Как называется это правило Маргарита?
- Лунтик, теперь и ты сможешь попросить прощения у Кузи.
Воспитатель прикрепляет на доску 1 правило.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 2 правила.
- Что ребята делают? (Ответы детей: играют в кубики, стоят дом) Как они играют? (Ответы детей: дружно, вместе). Как это играть дружно? (Ответы детей: не забирать игрушки, делиться, не обижать друг друга). Например вы играете в парикмахерскую, как надо играть? (Ответы детей: не ссорится, уступать друг другу). Итак, как называется второе правило дружбы? (Ответы детей: играй дружно) Как называется второе правило дружбы, Алиса? Как называется это правило, Кирилл?
-Вот, Лунтик, теперь вы будете дружно играть с Кузей!
Воспитатель прикрепляет на доску 2правило.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 3 правила.
- Что делают мальчик с девочкой? (Ответы детей: несут корзинку). А как они ее несут? (Ответы детей: вместе). А почему? (Ответы детей: тяжелая, помогают друг другу). А как вы помогаете друг другу? (Ответы детей: собираем игрушки, помогаем одеваться). Так какое третье правило дружбы? (Ответы детей: помогать друг другу). Правильно, молодцы! Как называется это правило, Варя? Как называется это правило, Олег?
Воспитатель прикрепляет на доску 3 правило.
- Вот, ребята, мы с вами выучили 3 правила дружбы и научили Лунтика этим правилам.
- А давайте вместе поиграем.
- Я знаю одну мирилку для друзей, которые ссорились, но она им помогала быстро сдружиться.
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
- Лунтик, теперь ты знаешь правила дружбы, они тебе помогут помириться со своим другом.
- Ребята, посмотрите, Лунтик опять задумался, он хочет подарить подарок. А какой подарок можно подарить другу? (Ответы детей).
- А Лунтик хочет подарить цветочек, ведь Кузя очень их любит!
- Хотите помочь Лунтику? (Да). Ведь, Лунтик, теперь тоже наш друг, а друзья должны помогать друг другу!
Практическая работа.
- Присаживайтесь за столы.
- Посмотрите, на столах лежат лепестки, каких цветов? (красные, желтые, синие, зеленые). Мы их украсим, и соберем в красивый цветок!
- У меня лепесток красного цвета, значит я возьму салфетку такого же цвета, сминаю и приклеиваю, беру еще салфетку сминаю, приклеиваю и так весь лепесток… Посмотрите, вот алгоритм действий.
- Выберете лепестки, которые вам нравятся. Какого света у тебя лепесток, Олег? (Синего). Значит салфетки какого цвета будешь приклеивать? (Синего) и тд. Хорошо, давайте начнем!
Теперь соединим все лепестки и получится цветок. Ребята, посмотрите какой цветок у нас получился!
- Мы помогли Лунтику, мы научили его правилам дружбы, а хотите посмотреть, что с ними случилось? (Да)
Смотрят видео
- Вот, они помирились, у них все хорошо! А Лунтик, в знак благодарности, оставил вам, вот таки улыбки!
- Маргарите за то, что назвала правильно 1 правило, Алисе за то, что хорошо повторяла мирилку, Лизе за активность, Варе за то, что аккуратно работала, Арсению за готовность всегда помочь другу, Олегу то, что правильно назвал 2 правило дружбы, Кирилл сегодня был самый активный.
А теперь мы наведем порядок на столе.