Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»

Ольга Белякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

- уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;

- закрепление ориентировки во времени (части суток, времена года, месяцы, дни недели);

- уметь двигаться по плану;

- развитие логического мышления;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал :

- мяч;

- 5 конвертов с цифрами 1, 2, 3, 4, 5;

- картинка с изображением мальчиков разного роста;

- цифры от 1 до 9 красного и черного цвета;

- яблоко;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Письма королевы Математики“» размещена в разделах

- картинки с задачками для каждого ребенка;

- карта-схема;

- сундучок с подарками.

Раздаточный материал :

- по 2 круга для каждого ребенка;

- мальчики разного роста (по 8) для каждого ребенка;

- листы в клеточку с карандашами для каждого ребенка;

- схемы-пути для каждого ребенка.

Ход занятия.

1.- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук – Математики. Письма мы сможем открыть тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какие времена года вы еще знаете?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

2. - Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?

- Правильно, почтальон принес 5 писем. Как вы думаете, какое письмо мы откроем первым?

- В первом письме Королева Математики прислала нам фотографии своих друзей. Посчитайте, сколько друзей у королевы? (8) Разложите их по росту от самого высокого до самого низкого.

А вы хотите знать, как их зовут. Только сначала уберите 4 человечка в поднос, а мы будем работать только с другими четырьмя мальчиками.

Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Вот их фотография.

Известно, что: Сева – самый высокий. Миша – выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков? Как зовут первого слева мальчика? Третьего?

- Молодцы, справились с этим заданием.

3. - Давайте откроем следующее письмо. Какое письмо мы откроем?

- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Разделите его пополам, сколько гостей вы сможете угостить? (2). Как мы может назвать эту часть яблока? А сколько гостей вы сможете угостить, если разделите пополам 2 яблока (4 человека). А теперь разделите яблоко на 4 части. Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей). Как называется эта часть яблока?

- А сейчас давайте отдохнем (физкультминутка).

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

4. - Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт мы откроем?

- Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Во второй раз дети строятся по команде «В обратном порядке становись Игра повторяется 2 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3);

- назови соседей числа 5;

- назови соседей числа 6;

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число;

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

4. – Давайте откроем следующее письмо Королевы. Какое письмо мы откроем?

А в этом письме королева Математики просит нас решить задачки. У вас на столе у каждого есть своя задачка. Но давайте сначала вспомним, что в задаче должны быть четыре части: это условие, вопрос, решение и ответ.

(Я спрашиваю 2-3 детей. Остальные дети решают задачи и записывают решение на листке.)

5. - У нас осталось еще одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. У вас на столе есть план. Давайте будем двигаться в заданном направлении по нашей схеме.

- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии.

- А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздает маленькие медальки и делает анализ занятия).

- Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД