Ольга Белякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
- уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;
- закрепление ориентировки во времени (части суток, времена года, месяцы, дни недели);
- уметь двигаться по плану;
- развитие логического мышления;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал :
- мяч;
- 5 конвертов с цифрами 1, 2, 3, 4, 5;
- картинка с изображением мальчиков разного роста;
- цифры от 1 до 9 красного и черного цвета;
- яблоко;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Письма королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- картинки с задачками для каждого ребенка;
- карта-схема;
- сундучок с подарками.
Раздаточный материал :
- по 2 круга для каждого ребенка;
- мальчики разного роста (по 8) для каждого ребенка;
- листы в клеточку с карандашами для каждого ребенка;
- схемы-пути для каждого ребенка.
Ход занятия.
1.- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук – Математики. Письма мы сможем открыть тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какие времена года вы еще знаете?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют вес?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
2. - Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?
- Правильно, почтальон принес 5 писем. Как вы думаете, какое письмо мы откроем первым?
- В первом письме Королева Математики прислала нам фотографии своих друзей. Посчитайте, сколько друзей у королевы? (8) Разложите их по росту от самого высокого до самого низкого.
А вы хотите знать, как их зовут. Только сначала уберите 4 человечка в поднос, а мы будем работать только с другими четырьмя мальчиками.
Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Вот их фотография.
Известно, что: Сева – самый высокий. Миша – выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков? Как зовут первого слева мальчика? Третьего?
- Молодцы, справились с этим заданием.
3. - Давайте откроем следующее письмо. Какое письмо мы откроем?
- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Разделите его пополам, сколько гостей вы сможете угостить? (2). Как мы может назвать эту часть яблока? А сколько гостей вы сможете угостить, если разделите пополам 2 яблока (4 человека). А теперь разделите яблоко на 4 части. Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей). Как называется эта часть яблока?
- А сейчас давайте отдохнем (физкультминутка).
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
4. - Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт мы откроем?
- Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Во второй раз дети строятся по команде «В обратном порядке становись!» Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3);
- назови соседей числа 5;
- назови соседей числа 6;
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число;
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
4. – Давайте откроем следующее письмо Королевы. Какое письмо мы откроем?
А в этом письме королева Математики просит нас решить задачки. У вас на столе у каждого есть своя задачка. Но давайте сначала вспомним, что в задаче должны быть четыре части: это условие, вопрос, решение и ответ.
(Я спрашиваю 2-3 детей. Остальные дети решают задачи и записывают решение на листке.)
5. - У нас осталось еще одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. У вас на столе есть план. Давайте будем двигаться в заданном направлении по нашей схеме.
- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии.
- А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздает маленькие медальки и делает анализ занятия).
- Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.