Лариса Николаевна Захарова
Конспект НОД для детей раннего возраста по экспериментально-поисковой деятельности «Чудесная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесная капелька»
Вид: Интегрированное
Тип: Эксперементально-поисковая деятельность
Группа: Вторая младшая
Форма проведения: Подгрупповая
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое развитие»,
Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста по экспериментально-поисковой деятельности „Чудесная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в другие цвета, вода льется.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь воду.
Словарь: Вода, прозрачная, светлая, журчит, льется, разноцветная
Оборудование:Игрушка капелька «Капитошка»; ведро; платок; аквариум; стеклянные баночки по количеству детей; аудиозапись голоса капельки; аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.
Предварительная работа: Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.
- Ой, ой, ой! Кто это? Посмотрите-ка! (Воспитатель вынимает из ведра игрушку капельку.)
Капелька
Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.
И эти все предметы вам сегодня принесла.
Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,
Ведь такие капельки все живут в воде.
Воспитатель
– Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.
- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.
-А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.
-Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.)
-Что делает водичка? (Льётся.)
- Послушаем, как льётся водичка и покажем как она делает? (Буль-буль-буль.)
- Из чего состоит вода? (Из капелек.)
Игра «Угадай воду по звуку».
-Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз, капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(сомкнуть руки над головой полукругом.)
- А теперь возьмем картинку и давайте рассмотрим её через аквариум с водой.
-Видно, что нарисовано на картинке? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.)
- Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная. Вода – просто волшебница! Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы.
- Перед вами стоят баночки с водой, на которых есть крышка. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы подуйте на свои баночки.
Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,
Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.
- Подуйте. Теперь хорошо потрясите свою баночку. Что мы видим? (Вода окрасилась.) В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета.
Активизация словаря: Она стала разноцветной. Какой? Волшебная, чудесная вода!
- А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Что нарисовано на картинке? Плохо видно! Картинку видно только через прозрачную воду.
- А знаете, дети, зачем нужна вода? Давайте посмотрим на эти картинки. (Дети смотрят на картинки и перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.)
Рефлексия
- Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, она прозрачная, но может быть и разноцветной, ее можно пить, готовить еду, умываться. Молодцы, ребята.
- Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)
- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.