Ольга Крестникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Город наш Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы по краеведению
Тема: «Город наш Владивосток»
Составила: воспитатель Крестникова Ольга Александровна
Программное содержание :
Расширять представления детей о родном городе Владивостоке
- Формировать интерес к «малой» Родине.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Город наш Владивосток“» размещена в разделах
- Закреплять представления дошкольников о достопримечательностях города.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать художественное восприятие.
- Развивать продуктивную деятельность.
- Воспитывать любовь к Родине, городу, его людям
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Продуктивная деятельность :
Мозаика из крупы «Символ нашего города»
Материал: крупа (рис, горох, мак, клей, цветной картон, кисти, иллюстрации достопримечательностей и панорамы г. Владивостока, стихи о городе, д/игра «Собери герб и флаг»
Предварительная работа: экскурсии по городу Владивостоку (краеведческий музей, Ботанический сад, детская библиотека, зоопарк, чтение стихов и рассказов о городе, рассматривание иллюстраций о городе.
Ход нод:
Под музыку песня «О Владивостоке» дети входят и садятся полукругом.
Воспитатель:
Дети, вы знаете, где мы с вами живем?
Дети:
Мы живем на планете Земля!
Мы живем в стране Россия.
Мы живем в Приморском крае.
Мы живем в городе Владивостоке.
Воспитатель:
А как еще можно ответить на этот вопрос?
Ответы детей :
Я живу на улице Карбышева
Я живу на улице Шошина
Я живу на улице Тухачевского
Я живу в Приморском крае
Воспитатель:
Вы все сказали правильно, потому что на вопрос: где мы живем можно ответить по – разному. Мы живем в Приморском крае, в городе Владивостоке. Город – это большой населенный пункт, где живет большое количество людей.
Воспитатель: А что еще мы можете рассказать о городе?
Ребенок:
Город – это тысячи разных машин
Множество ярких, красивых витрин
Это площади, улицы и проспекты.
Это цирк, куда ходят дети.
Город – это фабрики и заводы
И огромные небоскребы.
Город – это театры и музеи,
В парке качели и карусели.
Это пролеты мостов и вокзалы,
Школы, сады зоопарки, трамваи.
Город – это бассейны и стадионы.
Брызги фонтанов, цветов и газонов.
Город – это множество магазинов
И скверов очень красивых
Величавые храмы и звон колокольный,
И в граните и мраморе память народная.
Это реклама и сотни названий,
Банки, аптеки, красивые здания.
Столько всего, что не перечесть!
Все это в нашем городе есть!
Воспитатель: Ну вот, мы теперь знаем, что такое город. Как вы думаете отличаются ли города друг от друга. А чем?
Дети: Названиями, численностью детей месторасположением и т. д.
Воспитатель:
Наш город находится на берегу океана, в бухту заходят пароходы, с одной стороны города на другую можно переплыть на катере.
Ребё нок:
Город наш Владивосток
Это Родины Восток,
Он стоит у океана,
Океана – великана.
Где с его бескрайних вод
Начинается восход.
Ребенок:
Синева над Тихим океаном,
На исходе ясный летний день,
Скоро без малейшего изъяна
К нам сойдёт с небес ночная тень,
Сядем на скамейке у фонтана,
Пусть прохладный веет ветерок,
Нас согреет близкий и желанный
Берег наш родной – Владивосток.
Мы не можем жить без расстояний,
Мы не можем жить без кораблей,
И в залив под грузом ожиданий,
С грустью смотрит город-чародей,
И хранит он сны морских скитаний,
Даль больших просоленных дорог,
Это пристань встреч и расставаний –
Берег наш родной – Владивосток.
Воспитатель:
Дети, вы часто с родителями гуляете по городу? Расскажите, где вы были и что там видели?
- Я с мамой ездил в цирк и видел там веселых клоунов.
- А я была в Океанариуме –видела там разных красивых рыб.
- А я смотрела в театре кукольный спектакль «Три поросенка».
- Мы с папой на железнодорожном вокзале видели старый паровоз. Это памятник.
- А меня дедушка возил в парк и где я катался на аттракционах.
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель:
Вот видите, какой наш город Владивосток большой. В нем есть и цирк, и театры и музеи, и ботанический сад, и парк развлечений и многое другое. А когда-то очень много лет на этом месте, где стоит сейчас, Владивосток ничего не было. Все начилось в 1859 года когда генерал – губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев – Амурский, обходя на корабле берега залива, обратил внимание на хорошо укрытую бухту. Он предложил назвать ее Золотым Рогом и приказал основать на берегу бухты военный пост, который назвал Владивостоком. «Владивосток - означает властитель Востока. 2 июля 1860 года был поднять государственный флаг Российской империи и военный пост был назван портом Владивосток. С этого момента год и развивался. Ежегодно 2 июля мы отмечаем день рождения города Владивостока. А знает ли вы, сколько лет городу Владивостоку сейчас? Оказывается, что по сравнению с другими городами (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) наш город молодой всего 152г.
Воспитатель. Как и у всех городов у нашего города есть свои символы – герб и флаг. Первый герб был принят в 1883г. На зеленом щите - тигр, подымающийся по серебряной скале. Щит украшен золотою короной с тремя зубцами и двумя якорями накрест положенных и соединенных Александровской лентой. В 1992г был восстановлен образец утвержденный Александром 3. В 2001г. Дума г. Владивостока принимает решение об изменении герба теперь герб был таки: на зеленом щите тигр подымающийся по скалистому склону, подняв переднюю лапу. А в 2012г. гербу г. Владивостока были возвращены его корона, якоря, ленты. А также 12 сентября 2012г впервые был установлен флаг г. Владивостока – это на красном фоне две диагональными полосками синего цвета, обрамленные каймой белого цвета, в центре помещен герб города с дополнительными элементами
Дидактическая игра «Собери герб», «Флаг»
А теперь давайте с вами выполним тигра
Дети вместе с воспитателем создают панно из крупы «Тигр»