Елена Сивкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Программные задачи:
1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки к, м, п;
2. Способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот);
3. Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания; 4. Дифференцировать громкость их произнесения.
5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его задания.
Словарь: кукушка, кукует, лягушка, квакает, коза, курочка, коровка, кошка.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: „Гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: Д. : картинки с изображением кукушки, курочки с цыплятами, кошки, коровы, лягушки, козы; диск «Голоса птиц и животных».
Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия.
I часть. Организационный момент.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня прилетел в гости?
Дети: Да.
II часть. Основная.
(Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка)
Воспитатель: Ребята, это кукушка. А давайте послушаем, как она кричит. (Воспитатель включает голос кукушки. Дети внимательно слушают. Затем выключает).
Воспитатель: Как кричит кукушка?
Дети: (Дети хором и по одному отвечают) ку-ку-ку.
Воспитатель: Ребята, кукушка, кукует.
Дети: (хором) кукует.
(Воспитатель выставляет рядом картинку с изображением курочки и цыплят).
Воспитатель: Смотрите, ребята, и курочка привела своих цыплят к нам в гости. Курочка внимательно следит за своими цыплятами, а когда они от неё убегают, она им громко кричит ко-ко-ко. Смотрите, убегают, давайте вместе с вами покричим цыплятам.
Дети: (дети хором кричат) ко-ко-ко.
Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
А цыплята её тихо отвечают пи-пи-пи.
Дети: пи-пи-пи (воспитатель следит за громкостью произношения. Дети отвечают хором и по одному).
Воспитатель: Молодцы все помогли курочке собрать цыплят. А вот и кошка пришла (воспитатель демонстрирует картинку с изображением кошки). Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а что Мурка любит кушать?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка поест молоко, она начинает тихо мяукать: мяу, мяу. Ребята, как Мурка мяукает? (воспитатель следит за правильностью произношения звука м)
Дети: Мяу, мяу (дети произносят тихо).
(Воспитатель выставляет рядом картинку с изображением коровы)
Воспитатель: Ребята, смотрите, и коровка к нам сегодня в гости зашла. А кто дает молоко?
Дети: Корова.
Воспитатель: А много корова дает молока?
За день не выпьешь, устанет рука.
Ребята, а как мычит корова?
Дети: Ммууу, ммууу (дети отвечают хором и по одному).
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам еще припрыгал в гости? (воспитатель показывает картинку с изображением лягушки).
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мне узнать, что за гость к нам припрыгал. А кто из вас помнит, как она квакает?
Дети: Ква-ква.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ква-ква.
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением следующего гостя – коза). Ребята, а это коза. Сейчас мы с вами послушаем, как она кричит (воспитатель включает голос козы. Дети внимательно слушают. Затем выключает).
Воспитатель: Как кричит коза?
Дети: Меее, меее (дети отвечают хором и по одному).
Воспитатель: Ребята, вот, сколько к нам сегодня много гостей пришло. Назовите мне наших гостей.
(дети по одному называют всех гостей)
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими гостями?
(дети встают около своих стульчиков)
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами превратимся в курочек и поклюем зернышки. Готовы?
Дети: Да.
(воспитатель вместе с детьми приседает и указательным пальцем стучит по коврику, изображая курочек, клюющих зернышки).
Воспитатель: А посмотрите, какая у нас кошка Мурка красивая. Мы сейчас с вами превратимся в кошек и покажем всем, какие мы красивые.
(воспитатель вместе с детьми кладет руки на пояс, и поворачивает туловище сначала влево, потом вправо).
Воспитатель: Смотрите и лягушка, тоже захотела с вами поиграть. Мы сейчас все вместе превратимся в лягушек и попрыгаем.
(дети слегка приседают, затем выпрыгивают вверх, изображая лягушек)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Воспитатель усаживает детей на стульчики).
Воспитатель: прошло время, наши гости играли с нами, играли и забыли, кто как кричит. Ребята, а давайте поможем нашим гостям вспомнить, кто как кричит. Идет коровка и кричит мяу-мяу (дети смеются). Правильно? Разве так мычит коровка?
Дети: Нет. Ммууу, ммууу (дети отвечают хором).
Воспитатель: Молодцы. А тут бежит кошка и кричит ко-ко-ко. Ребята, как мяукает кошка?
Дети: Мяу, мяу (дети отвечают хором).
Воспитатель: А за кошкой прыгает лягушка и кричит ку-ку, ку-ку.
Дети: ква-ква (дети отвечают хором).
Воспитатель: Следом за лягушкой летит кукушка и кричит ммеее, ммеее. Ребята, как кукует кукушка?
Дети: Ку-ку, ку-ку (дети отвечают хором).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем помогли вспомнить, кто как кричит.
III часть. Итог.
Воспитатель: Ребята, как коровка мычит?
Дети:. ммууу, ммууу.
Воспитатель: А кто помнит, как зовут нашу кошку?
Дети: Мурка.
Воспитатель: А как Мурка мяукает, когда поест молочка?
Дети: мяу, мяу.
Воспитатель: Ребята, как курочка зовет громко своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Воспитатель: А цыплята ей тихо, что отвечают?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как квакает лягушка?
Дети: Ква-ква.
Воспитатель: Ребята, как кукушка кукует?
Дети: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А еще к нам сегодня пришла коза. Ребята, как коза кричит?
Дети: Меее, меее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех гостей вспомнили, никого не забыли. Давайте скажем до свидания нашим гостям. Приходите еще к нам в гости.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». В. В. Гербова, А. И. Максаков.
3. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада». Т. М. Бондаренко.