Елена Струс
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленная образовательная деятельность может быть использована воспитателями ДОУ для детей 4-5лет.
Мне очень нравится оригами, и со средней группы я пытаюсь привлечь к этому интересному и полезному занятию и своих детей. Складыванием фигурок, в этой образовательной деятельности, у меня занимаются не только дети, но и родители.
Итак,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет, „Цветы для бабушки“» размещена в разделах
конспект НОД по области социализация.
Интеграция областей познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Проектировочный компонент.
Цель: формирование у детей представления об окружающем мире.
Задачи по областям:
Познание: продолжать знакомить детей с геометрическими формами, с цветами; формировать образные представления детей на основе развития образного восприятия; развивать умения детей использовать эталоны свойства и качества предметов; продолжать учит детей конструировать по типу оригами.
Здоровье: формировать у детей потребность в двигательной активности, следить за сменой поз на образовательной деятельности; закреплять умения сохранять правильную позу при выполнении цветов по типу оригами.
Коммуникация: формировать у детей умения доброжелательного общения; расширять представления воспитанников о предметах, явлениях, событиях; активизировать словарь детей.
Чтение художественной литературы: продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе; развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Художественное творчество: закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов; формировать умения создавать коллективные произведения; воспитывать у детей умение видеть красоту окружающего.
Безопасность: продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира; формировать осторожность и осмотрительность к потенциально опасным для человека ситуациям.
Материалы и оборудование: оформление группы: деревья, ёлочки, 2-тропинки (корригирующие дорожки для стопы, домик бабушки, столы, стульчики по количеству детей; листы бумаги 10х10 на каждого ребёнка (жёлтого, красного, розового, голубого цветов, набор фруктов и овощей, костюмы героев: «Красной Шапочки» (детский, «зайца», «волка», «бабушки», мольберт, панно с приклеенными стебельками и листочками для цветов (подарка бабушке, музыкальный подбор для входа героев. Для родителей: тарелочки, листы бумаги 10х10 по количеству людей.
Предварительная работа: беседа с показом иллюстраций об овощах и фруктах, о диких и домашних животных; чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; знакомство детей с искусством оригами, выполнение простейших поделок в этой технике; сравнение полосок по длине; использование дидактических игр «Разложи по длине» и «Сложи по цвету».
Организационный компонент.
Дети под музыку входят в группу, оформленную под осенний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, наверное, мы с вами попали в сказку. Но в сказке мы очутились не одни, здесь ещё есть люди, давайте с ними поздороваемся. (здороваются).
Ребята, я хочу вам рассказать одну историю:
-Лес дремучий сладко спит
На холмах-подушках.
Домик маленький стоит
На лесной опушке.
В доме девочка живёт,
И поверьте, дети
Что прелестнее её
Нет на целом свете
(входит под музыку Красная шапочка)
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Красная шапочка!
К. Ш. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
К. Ш. Сшила сидя у окна мама мне обнову,
Шапку красного сукна с бантиком шелковым.
Попросила отнести бабушке гостинцы,
Но одна боюсь идти - очень страшно впереди.
Вы поможете, ребята, мне до бабушки дойти?
В-ль: Ну что, ребята, надо помочь Красной Шапочке, пойдем вместе с ней к домику бабушки через лес?
Дети: да.
В-ль: Хорошо, тогда в путь дорогу. А дорога нам предстоит непростая, через лес – идёмте.
(дети проходят в лес)
В-ль: Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие,правильно, а каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют).
А какое сейчас время года? (осень, как же готовятся дикие животные к зиме? (дети перечисляют).
Кр. Шапочка: Ой, ребята, я услышала какой-то шорох!
(входит под музыку волк)
Волк: Здравствуйте, дети. Куда идёте? (к бабушке).
Волк: А я вас не пущу. Вот отгадаете мои загадки, тогда и пойдёте дальше, а если не отгадаете, тогда я вас съем.
В-ль: Нет, волк, наши детки умные и загадки они умеют отгадывать, мы не боимся тебя, правда, ребята?
Волк: Ну что ж, это мы сейчас проверим:
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос… (медведь).
2. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок-
Нет ни головы, ни ног(ёж).
3. Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы… (заяц).
Кр. Шапочка:Волк, а тоже знаю загадки, можно, сейчас я загадаю?
Волк: Ну хорошо, только одну!
К. Ш: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. (лиса)
Волк: Ну что ж, ребята, вы и правда молодцы, и Красная Шапочка молодец, отгадали все мои загадки, так и быть, отпущу я вас.
В-ль: Спасибо, волк, до свидания.
(дети идут дальше по лесу, перед ними 2 тропинки – длинная и короткая)
В-ль: Ребята, смотрите, 2 тропинки. Они одинаковые или разные? (разные). Чем они отличаются? (одна короткая, другая длинная).
А как вы думаете, по какой нам быстрее добраться до бабушки - по короткой или по длинной тропинке? (по короткой).
Тогда идёмте по короткой.
(дети проходят друг за другом по короткой тропинке)
(входит заяц и плачет)
Заяц: Здравствуйте, ребята.
В-ль: А ты что такой грустный, зайчик?
Заяц: Да вот мама попросила меня собрать урожай и разделить его по двум корзинам – в одну положить овощи, а в другую фрукты. А я не знаю, какие из них фрукты, а какие овощи (плачет).
В-ль: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем, наши ребята знают, где овощи, а где фрукты.
(дети по очереди берут овощ или фрукт, называют его и раскладывают в нужную корзину).
Заяц: Ой, спасибо, ребята, я вам так благодарен за помощь, давайте теперь все вместе поиграем.
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, (повторяют движения в соответствии с текстом)
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька, горазд – он подпрыгнул 10 раз!
Заяц: А мне пора, до свидания, ребята!
В-ль: А мы тем временем пришли. Посмотрите, ребята, вот и домик бабушки. Только вот что я подумала, что ж это мы с пустыми руками пришли. Давайте сделаем бабушке цветы и оформим их в красивый букет. И Красная Шапочка тоже вместе с нами сделает для бабушки подарок.
Присаживайтесь за столы. Перед вами в тарелочках лежат листочки. Какой они формы? (квадратной).
- А какого цвета? Обратите внимание у вас у всех разные по цвету листочки. (спрашивает несколько детей какого цвета у них листочки).
-Вот сейчас мы будем из бумаги складывать цветы. Ребята, а как называется искусство, когда из бумаги складывают различные поделки? (оригами). Чтобы наш букет получился красивым и большим мы попросим родителей помочь нам, и попытаться сложить цветы вместе с нами. Уважаемые, родители, берите листочки и складывайте цветы. И мы потом сравним, чьи же цветочки получились лучше и красивее.
(далее дети и родители выполняют в технике оригами цветы по показу воспитателя, и наклеивают их на заранее подготовленное панно, оформляя в красивый букет).
В-ль: Наш подарок готов. Посмотрите, какие красивые цветы получились и у вас, дети, и у ваших родителей. Теперь можно постучаться к бабушке в домик.
(выходит из домика бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Ой, я вижу свою внучку Красную Шапочку.
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! (подходит к бабушке)
В-ль: Вот, наши ребята помогли Красной Шапочке добраться до вас, бабушка.
Бабушка: И не испугались идти через лес?
Дети: нет.
В-ль: Давайте, ребята расскажем бабушке кого мы встретили в лесу и что делали. (подводится итог занятия)
В-ль: да, а ещё наши ребята сделали для вас подарок (отдаёт бабушке, а родители им в этом помогли.
Бабушка: Ну, спасибо, ребята. Вы такие смелые, умные, умелые. За это я вас тоже угощу. (раздаёт детям и Красной Шапочке конфеты)
В-ль: Ну что ж, а нам пора, ребята, попрощайтесь с нашими героями.
Дети: До свидания!