Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки» (7 фото)

Елена Струс
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Представленная образовательная деятельность может быть использована воспитателями ДОУ для детей 4-5лет.

Мне очень нравится оригами, и со средней группы я пытаюсь привлечь к этому интересному и полезному занятию и своих детей. Складыванием фигурок, в этой образовательной деятельности, у меня занимаются не только дети, но и родители.

Итак,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет, „Цветы для бабушки“» размещена в разделах

конспект НОД по области социализация.

Интеграция областей познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Проектировочный компонент.

Цель: формирование у детей представления об окружающем мире.

Задачи по областям:

Познание: продолжать знакомить детей с геометрическими формами, с цветами; формировать образные представления детей на основе развития образного восприятия; развивать умения детей использовать эталоны свойства и качества предметов; продолжать учит детей конструировать по типу оригами.

Здоровье: формировать у детей потребность в двигательной активности, следить за сменой поз на образовательной деятельности; закреплять умения сохранять правильную позу при выполнении цветов по типу оригами.

Коммуникация: формировать у детей умения доброжелательного общения; расширять представления воспитанников о предметах, явлениях, событиях; активизировать словарь детей.

Чтение художественной литературы: продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе; развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Художественное творчество: закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов; формировать умения создавать коллективные произведения; воспитывать у детей умение видеть красоту окружающего.

Безопасность: продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира; формировать осторожность и осмотрительность к потенциально опасным для человека ситуациям.

Материалы и оборудование: оформление группы: деревья, ёлочки, 2-тропинки (корригирующие дорожки для стопы, домик бабушки, столы, стульчики по количеству детей; листы бумаги 10х10 на каждого ребёнка (жёлтого, красного, розового, голубого цветов, набор фруктов и овощей, костюмы героев: «Красной Шапочки» (детский, «зайца», «волка», «бабушки», мольберт, панно с приклеенными стебельками и листочками для цветов (подарка бабушке, музыкальный подбор для входа героев. Для родителей: тарелочки, листы бумаги 10х10 по количеству людей.

Предварительная работа: беседа с показом иллюстраций об овощах и фруктах, о диких и домашних животных; чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; знакомство детей с искусством оригами, выполнение простейших поделок в этой технике; сравнение полосок по длине; использование дидактических игр «Разложи по длине» и «Сложи по цвету».

Организационный компонент.

Дети под музыку входят в группу, оформленную под осенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, наверное, мы с вами попали в сказку. Но в сказке мы очутились не одни, здесь ещё есть люди, давайте с ними поздороваемся. (здороваются).

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю:

-Лес дремучий сладко спит

На холмах-подушках.

Домик маленький стоит

На лесной опушке.

В доме девочка живёт,

И поверьте, дети

Что прелестнее её

Нет на целом свете

(входит под музыку Красная шапочка)

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Красная шапочка!

К. Ш. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!

К. Ш. Сшила сидя у окна мама мне обнову,

Шапку красного сукна с бантиком шелковым.

Попросила отнести бабушке гостинцы,

Но одна боюсь идти - очень страшно впереди.

Вы поможете, ребята, мне до бабушки дойти?

В-ль: Ну что, ребята, надо помочь Красной Шапочке, пойдем вместе с ней к домику бабушки через лес?

Дети: да.

В-ль: Хорошо, тогда в путь дорогу. А дорога нам предстоит непростая, через лес – идёмте.

(дети проходят в лес)

В-ль: Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие,правильно, а каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют).

А какое сейчас время года? (осень, как же готовятся дикие животные к зиме? (дети перечисляют).

Кр. Шапочка: Ой, ребята, я услышала какой-то шорох!

(входит под музыку волк)

Волк: Здравствуйте, дети. Куда идёте? (к бабушке).

Волк: А я вас не пущу. Вот отгадаете мои загадки, тогда и пойдёте дальше, а если не отгадаете, тогда я вас съем.

В-ль: Нет, волк, наши детки умные и загадки они умеют отгадывать, мы не боимся тебя, правда, ребята?

Волк: Ну что ж, это мы сейчас проверим:

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос… (медведь).

2. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок-

Нет ни головы, ни ног(ёж).

3. Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы… (заяц).

Кр. Шапочка:Волк, а тоже знаю загадки, можно, сейчас я загадаю?

Волк: Ну хорошо, только одну!

К. Ш: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. (лиса)

Волк: Ну что ж, ребята, вы и правда молодцы, и Красная Шапочка молодец, отгадали все мои загадки, так и быть, отпущу я вас.

В-ль: Спасибо, волк, до свидания.

(дети идут дальше по лесу, перед ними 2 тропинки – длинная и короткая)

В-ль: Ребята, смотрите, 2 тропинки. Они одинаковые или разные? (разные). Чем они отличаются? (одна короткая, другая длинная).

А как вы думаете, по какой нам быстрее добраться до бабушки - по короткой или по длинной тропинке? (по короткой).

Тогда идёмте по короткой.

(дети проходят друг за другом по короткой тропинке)

(входит заяц и плачет)

Заяц: Здравствуйте, ребята.

В-ль: А ты что такой грустный, зайчик?

Заяц: Да вот мама попросила меня собрать урожай и разделить его по двум корзинам – в одну положить овощи, а в другую фрукты. А я не знаю, какие из них фрукты, а какие овощи (плачет).

В-ль: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем, наши ребята знают, где овощи, а где фрукты.

(дети по очереди берут овощ или фрукт, называют его и раскладывают в нужную корзину).

Заяц: Ой, спасибо, ребята, я вам так благодарен за помощь, давайте теперь все вместе поиграем.

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, (повторяют движения в соответствии с текстом)

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька, горазд – он подпрыгнул 10 раз!

Заяц: А мне пора, до свидания, ребята!

В-ль: А мы тем временем пришли. Посмотрите, ребята, вот и домик бабушки. Только вот что я подумала, что ж это мы с пустыми руками пришли. Давайте сделаем бабушке цветы и оформим их в красивый букет. И Красная Шапочка тоже вместе с нами сделает для бабушки подарок.

Присаживайтесь за столы. Перед вами в тарелочках лежат листочки. Какой они формы? (квадратной).

- А какого цвета? Обратите внимание у вас у всех разные по цвету листочки. (спрашивает несколько детей какого цвета у них листочки).

-Вот сейчас мы будем из бумаги складывать цветы. Ребята, а как называется искусство, когда из бумаги складывают различные поделки? (оригами). Чтобы наш букет получился красивым и большим мы попросим родителей помочь нам, и попытаться сложить цветы вместе с нами. Уважаемые, родители, берите листочки и складывайте цветы. И мы потом сравним, чьи же цветочки получились лучше и красивее.

(далее дети и родители выполняют в технике оригами цветы по показу воспитателя, и наклеивают их на заранее подготовленное панно, оформляя в красивый букет).

В-ль: Наш подарок готов. Посмотрите, какие красивые цветы получились и у вас, дети, и у ваших родителей. Теперь можно постучаться к бабушке в домик.

(выходит из домика бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Ой, я вижу свою внучку Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! (подходит к бабушке)

В-ль: Вот, наши ребята помогли Красной Шапочке добраться до вас, бабушка.

Бабушка: И не испугались идти через лес?

Дети: нет.

В-ль: Давайте, ребята расскажем бабушке кого мы встретили в лесу и что делали. (подводится итог занятия)

В-ль: да, а ещё наши ребята сделали для вас подарок (отдаёт бабушке, а родители им в этом помогли.

Бабушка: Ну, спасибо, ребята. Вы такие смелые, умные, умелые. За это я вас тоже угощу. (раздаёт детям и Красной Шапочке конфеты)

В-ль: Ну что ж, а нам пора, ребята, попрощайтесь с нашими героями.

Дети: До свидания!

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»
Фото «Цветы для бабушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. - фото
Фото №1 Представленная образовательная деятельность может быть использована воспитателями ДОУ для детей лет Фото №2 Мне очень нравится оригами и со Фото №3 Средняя группа средней группы я пытаюсь привлечь к этому интересному и полезному занятию и своих детей Фото №4 Складыванием фигурок в этой образовательной деятельности у меня занимаются не только дети но и родители
Публикации по теме:

Презентация «Осень» .

Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях». Тема моего выступления – «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»
Опубликовано: 19 января 2013 в 20:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Струс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД