Ольга Никифорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Урожай для зайчика»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей лепить круглые и овальные формы, передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета.
2. Развивать у детей интерес к работе с пластилином.
3. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «Овощи».
Материалы: для воспитателя - игрушка зайчик, корзинка, муляжи овощей (морковка, огурец, помидор); для детей – дощечки, пластилин, салфетки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет „Урожай для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия:
В гости к детям из леса приходит Заяц и приносит им в подарок корзину с овощами.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик и принёс с собой корзинку. Интересно, что же он нам принёс!
- Хотите узнать? (да).
- А чтобы узнать, что в ней лежит, нужно отгадать загадки, которые приготовил для вас зайчик.
Дети отгадывают загадки:
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковка)
Воспитатель достаёт из корзины морковку и обсуждает с детьми её форму:
- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Дети:
- Морковка овальная.
Воспитатель:
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
- Послушайте следующую загадку:
Лежит меж грядок,
Зелен, да гладок.
(огурец)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой формы огурец?
Дети:
- Длинненький и кругленький.
Воспитатель:
- Да, длинненький и закругляющийся с обеих сторон. Такая форма называется овальной.
Воспитатель предлагает всем детям пальчиком в воздухе как бы обвести огурец. Все дети воспроизводят в воздухе овальную форму.
- А вот ещё одна загадка:
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
Воспитатель:
- Какой формы помидор?
Дети:
- Круглой.
Воспитатель:
- Правильно, круглой
- Ребята давайте пальчиком в воздухе обведём помидор, нарисуем в воздухе круглую форму.
Все дети воспроизводят в воздухе круглую форму.
После того, как все овощи рассмотрены, они кладутся на поднос для наглядности детям.
Воспитатель:
- Какой Зайчик молодец, что принёс нам такие замечательные овощи. А чем же мы его можем отблагодарить? (ответы детей).
- Ребята, у меня есть идея, соберём для зайчика урожай. Слепим морковку, огурец и помидор.
Затем воспитатель приглашает детей за столы. Лепка овощей сопровождается необходимыми пояснениями относительно их формы.
Воспитатель:
- На ваших дощечках лежат три кусочка пластилина – один для лепки морковки, второй для огурца, а третий для помидора.
- Посмотрите внимательно, как слеплю овощи я, а потом приступите к работе вы.
- Чтобы получилась морковка, сначала скатываем шар между ладонями, затем раскатываем овоид – ладошки выполняют движения лодочки.
- А теперь заострим одну часть нашего овала, получилась морковка.
- Для лепки огурца, беру второй кусочек пластилина, скатываю шар, а затем раскатываю столбик и закругляем концы пальцами – получился огурец.
- Для лепки помидора, беру оставшийся кусочек пластилина и скатываю круговыми движениями, чтобы получился шар, круглый, как настоящий помидор.
- Вот и получились овощи!
- Теперь попробуйте слепить овощи сами.
Воспитатель напоминает детям, что нужно работать обеими ладошками, отслеживает приёмы лепки, оказывает помощь и подсказывает детям, у которых возникли трудности в процессе работы.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы!
- Давайте, угостим нашего зайчика овощами, отнесём ему свой урожай.
- Зайчик, говорит вам большое спасибо и приглашает вас поиграть.
Проводится игра «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.
Занятие переходит в свободную игровую деятельность.