Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»

Ольга Никифорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Урожай для зайчика»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей лепить круглые и овальные формы, передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета.

2. Развивать у детей интерес к работе с пластилином.

3. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «Овощи».

Материалы: для воспитателя - игрушка зайчик, корзинка, муляжи овощей (морковка, огурец, помидор); для детей – дощечки, пластилин, салфетки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет „Урожай для зайчика“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к детям из леса приходит Заяц и приносит им в подарок корзину с овощами.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик и принёс с собой корзинку. Интересно, что же он нам принёс!

- Хотите узнать? (да).

- А чтобы узнать, что в ней лежит, нужно отгадать загадки, которые приготовил для вас зайчик.

Дети отгадывают загадки:

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковка)

Воспитатель достаёт из корзины морковку и обсуждает с детьми её форму:

- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Дети:

- Морковка овальная.

Воспитатель:

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

- Послушайте следующую загадку:

Лежит меж грядок,

Зелен, да гладок.

(огурец)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой формы огурец?

Дети:

- Длинненький и кругленький.

Воспитатель:

- Да, длинненький и закругляющийся с обеих сторон. Такая форма называется овальной.

Воспитатель предлагает всем детям пальчиком в воздухе как бы обвести огурец. Все дети воспроизводят в воздухе овальную форму.

- А вот ещё одна загадка:

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидор)

Воспитатель:

- Какой формы помидор?

Дети:

- Круглой.

Воспитатель:

- Правильно, круглой

- Ребята давайте пальчиком в воздухе обведём помидор, нарисуем в воздухе круглую форму.

Все дети воспроизводят в воздухе круглую форму.

После того, как все овощи рассмотрены, они кладутся на поднос для наглядности детям.

Воспитатель:

- Какой Зайчик молодец, что принёс нам такие замечательные овощи. А чем же мы его можем отблагодарить? (ответы детей).

- Ребята, у меня есть идея, соберём для зайчика урожай. Слепим морковку, огурец и помидор.

Затем воспитатель приглашает детей за столы. Лепка овощей сопровождается необходимыми пояснениями относительно их формы.

Воспитатель:

- На ваших дощечках лежат три кусочка пластилина – один для лепки морковки, второй для огурца, а третий для помидора.

- Посмотрите внимательно, как слеплю овощи я, а потом приступите к работе вы.

- Чтобы получилась морковка, сначала скатываем шар между ладонями, затем раскатываем овоид – ладошки выполняют движения лодочки.

- А теперь заострим одну часть нашего овала, получилась морковка.

- Для лепки огурца, беру второй кусочек пластилина, скатываю шар, а затем раскатываю столбик и закругляем концы пальцами – получился огурец.

- Для лепки помидора, беру оставшийся кусочек пластилина и скатываю круговыми движениями, чтобы получился шар, круглый, как настоящий помидор.

- Вот и получились овощи!

- Теперь попробуйте слепить овощи сами.

Воспитатель напоминает детям, что нужно работать обеими ладошками, отслеживает приёмы лепки, оказывает помощь и подсказывает детям, у которых возникли трудности в процессе работы.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы!

- Давайте, угостим нашего зайчика овощами, отнесём ему свой урожай.

- Зайчик, говорит вам большое спасибо и приглашает вас поиграть.

Проводится игра «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе по теме: «Угощение ко Дню рождения (баранки)» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке: учить скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями,.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД