Венера Халеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление представлений детей о диких животных.
Задачи.
Коррекционно-образовательные :
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей, их место обитания.
2. Продолжать вводить в активный словарь обобщающее понятие «дикие животные».
3. Закрепить умение составлять описание животных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
4. Учить детей пользоваться простыми распространенными предложениями с предлогом «в».
5. Закрепить умение определять первый гласный звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Развивать творческое воображение.
3. Развивать силу голоса.
4. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, фланелеграф, изображения диких животных и их детенышей (лиса, заяц, медведь, белка, еж, ширма с изображением леса, тетради, простые карандаши.
Ход.
1. О. м. - Дети заходят в кабинет, на ковре расположены мягкие игрушки.
Д. : Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. Назовите, кто это?
Дети: - Лиса, заяц, медведь, белка, еж
Д. : - Как мы назовем зайца, медведя, лису, белку, ежа одним словом?
Дети: - дикие животные.
2. Д. : - Животные хотят, чтобы вы загадали про них загадки. Послушайте, как я скажу о медведе:
Он большой, бурый, неуклюжий. У него сильные лапы. Кто это? (медведь).
Попробуйте сказать про других животных.
- Он беленький, маленький, у него длинные уши. Кто это?
- Она рыжая, красивая, у нее пушистый хвост. Кто это? и т. д.
Молодцы, ребята,, животные рады, что вы все о них знаете.
3. Д. : - Животные живут в лесу. Вот лес, а вот еще лес. Подойдем (к фланелеграфу).
- ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, белка, еж - ЖИВУТ В ЛЕСУ.
-где живет лиса? (в лесу). Правильно, она живет в лесу, послушайте как я об этом скажу целым предложением: Лиса живет в лесу.
-где живет заяц? (в лесу).
-где живет медведь? (в лесу).
- ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ - ЖИВУТ В ЛЕСУ. Это дикие животные.
4. Ребята, мы знаем, что у каждой мамы есть ребенок, и у животных есть детеныши, назовем их (выставляются картинки с изображением детенышей).
- У медведя кто? у медведя медвежонок и т. д.
5. Ребята, у меня есть картинки на которых тоже изображены животные, они никак не могут добраться до леса. Давайте мы им поможем, проведем дорожку к лесу.
-какое животное у тебя нарисовано? Где оно живет?
6. Физкультминутка «Зайка».
7. Животные могут прятаться за кустами, под елками. Поиграем с ними в прятки. Отвернитесь, закройте глазки. Повернитесь. Кто спрятался? (лиса). Правильно, выходи лисонька, дети тебя поймали, нашли, догадались) и т. д.
8. Ребята, животные приглашают нас в свою лесную школу. Они приготовили для вас задания (проходят за столы).
- Посмотрите на картинки, назовите их
- (арбуз, ананас, автобус, апельсин.)
В: - Скажите, какой первый звук вы слышите?
Д: - В этих словах первый звук А.
В: - Когда вы произносите звук А, как открывается ваш рот?
Д: - Рот открывается хорошо, зубы и губы не мешают.
В: - Посмотрите, здесь ещё есть картинки, назовите их (Улитка, утюг, удочка, улей). А в этих словах, какой первый звук?
Д: - Первый звук У.
В: - Что происходит с нашими губами?
- Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну.
Д: - губы вытянуты хоботком.
В: - А как называются эти звуки?
Д: - Гласные звуки.
В: - Какие ещё гласные вы знаете?
Д:- А, У, И, О, Э, Ы.
- Животные предлагают нам поиграть в интересную игру «Сломанный телевизор». Сначала начну я, а вы продолжите.
- А вот еще одно задание. Надо внимательно слушать меня, я назову звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук А, У.
- А сейчас я буду называть слова, а вы назовете лишнее слово, в котором нет первого звука А или У.
- Молодцы ребята, вы очень внимательны.
- Животные приготовили для вас интересные картинки. Вам надо обвести по точкам букву А и У.
- Молодцы, ребята, животные рады, что вы справились со всеми заданиями.
Итог.
-кто из животных пришел к нам в гости?
Животные, которые живут в лесу, называются дикие животные.
Ребята, а к нам в гости пришли настоящие животные или игрушки?
Вы сегодня возьмете их с собой в группу. Не обижайте их, играйте с ними бережно, аккуратно.