эля семенова
«Кремль». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ручному труду
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД Ручной труд «Кремль» (подготовительная группа).
Цель: изготовить макет кремля, используя различные технологии, закрепить знание исторической и государственной ценности кремля, историю возникновения. Развитие эстетического вкуса, умения составлять композицию. Развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности.
Публикация «„Кремль“, Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ручному труду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: 4 пластиковые бутылочки 0,33, 4 пластмассовых конуса, либо самостоятельно изготовленные, 1 кг красной фасоли, зеленый пластилин, красный картон, зеленая гофрированная бумага, простая бумага, простые и цветные карандаши, ножницы, клей, картонная коробка.
Предварительная работа: знакомство с историей кремля, его исторической и политической ценностью, чтение книг Л. Кассиль «Москва», Е. Егоров, О. Тихомиров «Стены древнего Кремля», заучивание стихотворений на тему кремля, рассматривание фотографий Кремля. Работа с родителями – поездка с детьми в выходной день на Красную площадь.
Ход занятия:
В - Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о достопримечательностях нашего города и изготовим макет одной из них. А о чем будет идти речь угадайте, прослушав стихотворение.
Чтение одним из детей стихотворения Ю. Панкратова
Стоят серебряные ели у стен московского Кремля.
Умолкли вьюги и метели — Куранты слушает Земля.
Со всей Руси летят в столицу, Москва, как мать, к себе влечёт,
И каждый к ней в душе стремится, Свою любовь и грусть несёт.
Словно гордый хлеб у страны в руке —
славный город-Кремль на Москве-реке.
Устремленный в синь он и град и весь — всей России сын, возле сердца весь.
Кремль со всех сторон окружен стеной,
а стена — Москвой, а Москва — страной.
Словно гордый хлеб у страны в руке —
славный город-Кремль на Москве-реке.
Плавно выгнут мост. Мощен взмах стены —
здесь глаза и мозг молодой страны.
В- Ребята, о какой достопримечательности шла речь?
Ответы детей.
В - Правильно, Кремле. Отгадайте загадку.
Есть часы – идут всегда,
За собой ведут года.
Главные над всеми,
Показывают время.
А ты по тем большим часам
Время можешь сверить сам!
(Куранты).
Ответы детей.
В- А на какой башне расположены эти часы?
Д- На Спасской башне, она самая главная башня Кремля.
Физкультминутка. А часы идут, идут (из соц. сети)
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В - А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о Москве? (отвечают дети).
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Все дороги ведут в Москву.
Москва не сразу строилась.
Москва не город, а целый мир.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
В - Да, ребята, о Москве много сказано и написано. Сегодня на занятии мы изготовим макет части Московского Кремля – кремлевскую стену и Спасскую Башню в центре.
Для этого нам нужно разделиться на 4 группы :
• первая займется изготовлением башен кремля (конусы облепить зеленым пластилином,
• вторая – стены кремля – засыпать в бутылочки красную фасоль,
• третья – вырезает заборчиком стены кремля,
• четвертая – обклеивает саму Спасскую башню, затем, когда вся работа будет выполнена – мы нарисуем циферблат часов.
Воспитатель приглашает детей к приготовленным к работе столам, на каждом требуемое оборудование.
За столом, где дети заняты конусами, воспитатель уточняет способы облепливания и корректирует деятельность детей.
За вторым столом, где дети засыпают фасоль, воспитатель предлагает детям разные способы заполнения бутылочек – при помощи рук (каждая фасолинка отдельно, с помощью совочка, либо с помощью “горлышка”. Дети выбирают наиболее удобный способ заполнения.
За третьим столом, где дети вырезают стены кремля, им предлагается заранее нарисованный на красном картоне рисунок (зуб дракона, по 1 листу на каждого ребенка.
За четвертым столом, где дети обклеивают непосредственно саму башню, им предложено 3 коробочки разные по величине и красная цветная бумага, заранее отмеренная, либо отмеряется самими детьми. Детям предлагается обклеить коробочки, затем выстроить из них “пирамиду” и закрепить коробочки друг на друге клеем.
Во время выполнения работы воспитатель курирует группы и подсказывает в случае возникновения затруднений.
Когда группы справились с заданием, им раздаются белые круги и предлагается нарисовать на них циферблат часов.
В- Ребята, вы молодцы, посмотрите, как много вы уже сделали! А теперь нам нужно все части собрать в одно.
Дети соединяют крыши башен с их стенами, заборчик приклеивают к основе (картонной крышке, циферблаты приклеивают к башне (4).
В итоге составляется композиция: башенки стоят по углам, в центре Спасская башня.
Итог занятия.
В – Ребята, посмотрите, как мы с вами потрудились! Какой макет Кремля получился.