Людмила Билдакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойство бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы, по поисковой-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойство бумаги».
Цель: Формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Свойство бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Материалы и оборудование:
• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки
• Мультимедийный проектор, ноутбук
• Ножницы (на каждого ребенка)
• Емкости с водой, тарелочки, кисточки растительное масло.
Методические приемы:
Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, подведение итогов.
Содержание
непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на ковер и встанем в круг, возьмемся за руки скажем «Здравствуйте» друг другу. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такую чудесную коробочку. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
«Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой» (Бумага)
Воспитатель показывает в коробочке разные виды бумаги.
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. Присаживайтесь на ковер и продолжим нашу беседу. А у нас есть в группе что-нибудь из бумаги?
Дети: салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки тетради и т. д.
Воспитатель: Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага? А вот, всегда ли у человека была бумага?
Дети: Нет
Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах).
Воспитатель: в разные времена люди писали на разных материалах. Посмотрите на экран (Слайд 1)
Воспитатель: Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, потом на глиняных дощечках. Раньше люди использовали все эти материалы, чтобы передавать друг другу письменные послания.
Воспитатель: А как в наши дни делают, бумагу нам расскажут наши друзья фиксики из видео ролика.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как её делают. А вы знаете, какая бывает бумага? (Ответы детей).
(Слайд 2) с видами бумаги. На слайде картинки с изображением разных видов бумаги и изделий из бумаги.
Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги, а если нет топать ногами.
Бумажная книга Бумажный стул
Бумажный кораблик Бумажное полотенце
Бумажная обувь Бумажное пальто
Бумажная газета Бумажная тетрадь, альбом, салфетка, деньги.
2. Поисковый этап - практический этап - опыты
Воспитатель: А сейчас я предлагаю, нам превратится в ученых, оденем халаты и отправиться в лабораторию, где мы будем проводить опыт с простым предметом бумагой и узнаем её свойства.
Раз, два, три, мы в лаборатории, внутри.
Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее. Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).
Воспитатель: А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:
Опыт № 1 «Бумага намокает» (картинка капля воды.) Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите, на экран это картинка нам показывает, что для опыта нам понадобится вода. Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.
Опыт №2 "Бумага мнется"(картинка волнистые линии- бумага мнется) Слайд 5
Воспитатель: А сейчас проведем опыт: возьмите в одну руку бумагу разной плотности, сначала салфетку, бумагу для рисования, картон сомните все по очереди. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете,одна бумага легко смялась, а у другая нет?
Значит делаем Вывод- бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется. Но все – таки бумага мнется всякая, и толстая и тонкая и белая и цветная. Можно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради. Это третье свойство бумаги.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Опыт 3 «Бумага режется» (картинка ножницы) Слайд 6
Воспитатель: Как думаете, что означает следующая схема? (ответы детей) Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон – труднее
Опыт 4 «Прозрачная бумага» (картинка бумага) Слайд 7
Воспитатель: Ребята стекло у нас прозрачное?
Дети: Да
Воспитатель: А бумага может быть прозрачной? Положите пальчик под бумагу, видно? Возьмите полоски бумаги, намажьте кисточками полоски бумаги растительным маслом.
Воспитатель: Что произошло? (бумага впитывает масло.) Положите пальчик под бумагу и посмотрите, видно пальчик?
Дети: Стала прозрачной.
Вывод: масло пропитывает бумагу
Картинка физминутка под музыку. «Хлопай - топай»
Опыт №5 «Бумага горит» картинка спички перечеркнуто. Слайд 9
Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти знаки?
Дети: Опасно, нельзя делать самим.
Воспитатель: Это свойство бумаги мы не будем экспериментировать. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что это опасно, может быть пожар, можно получить ожог глаз, рук.
Воспитатель: Поэтому, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.
Опыт № 6 «Пластичность» картинка
Воспитатель: Что это такое? Бумагу можно сгибать, складывать?
Дети: да.
Воспитатель: А давайте проверим. Я предлагаю сделать из бумаги мордочку собачки. Пройдем за другие рабочие столы.
Воспитатель: А теперь уважаемые ученые наш рабочий день закончился. (Снимаем халаты, проходим на ковер).
- Раз, два, три, четыре, пять. В нашей группе мы опять.
Рефлексия.
Отношение детей к деятельности.
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
1. Бумага мнется.
2. Бумага рвется.
3. Бумагу можно резать.
4. Бумага намокает.
5. Бумага впитывает масло.
6. При смятии бумага издает звук.
7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
8. Бумага горит.
9. Бумага пластичная.
Воспитатель: Но у бумаги есть ещё секреты, о которых мы поговорим в следующий раз. Молодцы! Занятие наше окончено!