МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойство бумаги»

Людмила Билдакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойство бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы, по поисковой-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойство бумаги».

Цель: Формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Свойство бумаги“» размещена в разделах

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки

• Мультимедийный проектор, ноутбук

• Ножницы (на каждого ребенка)

• Емкости с водой, тарелочки, кисточки растительное масло.

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, подведение итогов.

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на ковер и встанем в круг, возьмемся за руки скажем «Здравствуйте» друг другу. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такую чудесную коробочку. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой» (Бумага)

Воспитатель показывает в коробочке разные виды бумаги.

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. Присаживайтесь на ковер и продолжим нашу беседу. А у нас есть в группе что-нибудь из бумаги?

Дети: салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки тетради и т. д.

Воспитатель: Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага? А вот, всегда ли у человека была бумага?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах).

Воспитатель: в разные времена люди писали на разных материалах. Посмотрите на экран (Слайд 1)

Воспитатель: Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, потом на глиняных дощечках. Раньше люди использовали все эти материалы, чтобы передавать друг другу письменные послания.

Воспитатель: А как в наши дни делают, бумагу нам расскажут наши друзья фиксики из видео ролика.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как её делают. А вы знаете, какая бывает бумага? (Ответы детей).

(Слайд 2) с видами бумаги. На слайде картинки с изображением разных видов бумаги и изделий из бумаги.

Воспитатель: Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель: Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги, а если нет топать ногами.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажный кораблик Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь, альбом, салфетка, деньги.

2. Поисковый этап - практический этап - опыты

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, нам превратится в ученых, оденем халаты и отправиться в лабораторию, где мы будем проводить опыт с простым предметом бумагой и узнаем её свойства.

Раз, два, три, мы в лаборатории, внутри.

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее. Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

Воспитатель: А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

Опыт № 1 «Бумага намокает» (картинка капля воды.) Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите, на экран это картинка нам показывает, что для опыта нам понадобится вода. Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Опыт №2 "Бумага мнется"(картинка волнистые линии- бумага мнется) Слайд 5

Воспитатель: А сейчас проведем опыт: возьмите в одну руку бумагу разной плотности, сначала салфетку, бумагу для рисования, картон сомните все по очереди. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете,одна бумага легко смялась, а у другая нет?

Значит делаем Вывод- бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется. Но все – таки бумага мнется всякая, и толстая и тонкая и белая и цветная. Можно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради. Это третье свойство бумаги.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт 3 «Бумага режется» (картинка ножницы) Слайд 6

Воспитатель: Как думаете, что означает следующая схема? (ответы детей) Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон – труднее

Опыт 4 «Прозрачная бумага» (картинка бумага) Слайд 7

Воспитатель: Ребята стекло у нас прозрачное?

Дети: Да

Воспитатель: А бумага может быть прозрачной? Положите пальчик под бумагу, видно? Возьмите полоски бумаги, намажьте кисточками полоски бумаги растительным маслом.

Воспитатель: Что произошло? (бумага впитывает масло.) Положите пальчик под бумагу и посмотрите, видно пальчик?

Дети: Стала прозрачной.

Вывод: масло пропитывает бумагу

Картинка физминутка под музыку. «Хлопай - топай»

Опыт №5 «Бумага горит» картинка спички перечеркнуто. Слайд 9

Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти знаки?

Дети: Опасно, нельзя делать самим.

Воспитатель: Это свойство бумаги мы не будем экспериментировать. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что это опасно, может быть пожар, можно получить ожог глаз, рук.

Воспитатель: Поэтому, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Опыт № 6 «Пластичность» картинка

Воспитатель: Что это такое? Бумагу можно сгибать, складывать?

Дети: да.

Воспитатель: А давайте проверим. Я предлагаю сделать из бумаги мордочку собачки. Пройдем за другие рабочие столы.

Воспитатель: А теперь уважаемые ученые наш рабочий день закончился. (Снимаем халаты, проходим на ковер).

- Раз, два, три, четыре, пять. В нашей группе мы опять.

Рефлексия.

Отношение детей к деятельности.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумагу можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. При смятии бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

8. Бумага горит.

9. Бумага пластичная.

Воспитатель: Но у бумаги есть ещё секреты, о которых мы поговорим в следующий раз. Молодцы! Занятие наше окончено!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группеКонспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку деда Мороза. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по аппликации из бумаги в подготовительной группе «Новогодняя ёлочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ". " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; - поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойство бумаги»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Свойство бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Билдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД