Ирина Волкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Друзья Маши — дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: Друзья Маши – дикие животные.
Цель: Расширять и углублять знания детей о диких животных.
Программные задачи: Закрепить представление детей о диких животных, их
внешнем виде, повадках, образе жизни.
Совершенствовать грамматический строй речи: употребление притяжательных прилагательных, имен существительных с предлогами, развитие связной речи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Друзья Маши — дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Продолжать учить детей рисовать животных методом тычка жесткой кистью, изображая качественные признаки рисуемых объектов, продолжать учить правильно, пользоваться кистью и красками, используя знакомые методы и приемы.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание»-дидактические игры по
Ознакомлению с дикими животными (лото «Дикие животные», «Чем питается?», «Найди детенышей», «Чей хвост?», «Чьи лапы?». «Коммуникация» - беседы о внешнем виде диких животных, их повадках, их образе жизни, сочинение рассказов о диких животных.
«Художественное творчество» - рисование по темам «Дикие животные», «Мое любимое дикое животное». «Музыка» - использование средств ТСО.
«Физическая культура» - через физкультминутки. «Чтение художественной литературы» - через загадки. «Здоровье» - через пальчиковую гимнастику.
«Труд» - через развитие трудовой деятельности.
Форма деятельности – совместная деятельности взрослого и детей.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, физическая, художественная.
Форма проведения – ситуация игра.
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Словарная работа: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные» (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, логово, дупло, нора).
Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация к НОД,
Плоскостные изображения диких животных, ватман с изображением жилищ диких животных, кисточки, гуашь на каждого ребенка.
Методические приемы: беседы, вопросы, проблемная ситуация.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте встанем в круг и произнесем слова:
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И немного улыбнемся.
(играет музыку на экране появляется отрывок из мультфильма «Маша и медведь».)
В: Ребята вам знаком этот мультфильм? Как он называется?
Д: Этот мультфильм называется «Маша и медведь».
В: Скажите мне, пожалуйста, где жил медведь?
Д: Медведь жил в лесу, в домике.
В: Поэтому мы с вами отправляемся в лес, в гости к Маше и медведю.
Глазки все мы закрываем,
В лес сейчас же попадаем.
В: Ой, ребята, посмотрите, а нам прислали письмо. Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте дорогие ребята! У меня есть воспитанница, а зовут ее Маша. Она очень добрая, дружит с дикими животными в лесу. Но к сожалению очень мало знает про них. Помогите ей пожалуйста познакомиться поближе с дикими животными. Расскажите Маше все, что вы знаете о животных, которые живут в лесу.»
В: Ребят, но прежде чем рассказать Маше о животных, нужно узнать с какими животными дружит Маша. Я загадываю загадку, а вы если ее отгадываете, это животное появится на экране (слайды с дикими животными).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Животное травоядное
Огромное и опрятное!
Если хищник где –
Ищет спасенья в воде. (Лось)
В: Молодцы ребята загадки мы с вами отгадали и узнали, с какими животными дружит Маша, а вот что-то самих животных я не вижу, их нужно найти. Посмотрите что это?
Д: Это картина, на которой изображены жилища животных, а животных здесь нет.
В: На лесной поляне стоит высокий дуб, а за ним спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно и расскажите, каких животных вы видите?
Д: перечисляют.
В: А теперь давайте составим предложение со словом «значит». Например, я вижу медвежью голову, значит, за деревом прячется медведь. Медведь живет в берлоге. (ставлю картинку с медведем в берлогу) А Паша выполнит это задание с другой картинкой.
Д: Я вижу беличий хвост, значит, за дубом прячется белка. Белка живет в дупле.
Я вижу волчьи лапы, значит, за дубом прячется волк. Волк живет в логове.
Я вижу лисий хвост, значит, за деревом прячется лиса. Лиса живет в норе.
Я вижу заячьи уши, значит, за деревом прячется заяц. Заяц живет под кустом.
Я вижу лосиные рога, значит, за дубом прячется лось. Лось живет в лесу.
В: Теперь ребята мы нашли всех животных и рассказали Маше, где они живут.
А сейчас мы с вами немного отдохнем. В медведя превратится тот, кто стоит между Викой и Леной. (Одеваю маску). В белку превратится тот, кто стоит справа от Глеба. В лисицу превратится тот, кто стоит между Олей и Богданом и т. д.
Физкультминутка
КАК-ТО РАЗ ЛЕСНОЙ ТРОПОЙ
ЗВЕРИ ШЛИ НА ВОДОПОЙ (ИДУТ ПО КРУГУ)
ЗА МАМОЙ ЛОСИХОЙ ТОПАЛ ЛОСЕНОК (ИДУТ ГРОМКО ТОПАЯ,
ЗА МАМОЙ ЛИСИЦЕЙ КРАЛСЯ ЛИСЕНОК (ИДУТ НА НОСОЧКАХ,
ЗА МАМОЙ МЕДВЕДИЦЕЙ ШЕЛ МЕДВЕЖОНОК (ИДУТ ВПЕРЕВАЛОЧКУ).
ЗА МАМОЙ ЕЖИКОЙ КАТИЛСЯ ЕЖОНОК (ИДУТ В ПОЛУПРИСЯДЕМ,
ЗА МАМОЙ БЕЛКОЙ СКАКАЛИ БЕЛЬЧАТАТА (ПРЫГАЮТ ПРЫЖКАМИ,
ЗА МАМОЙ ЗАЙЧИХОЙ КОСЫЕ ЗЫЙЧАТА (ПРЫГАЮТ, СДЕЛАВ УШИ,
ВОЛЧИЦА ВЕЛА ЗА СОБОЮ ВОЛЧАТ (ИДУТ КРУПНЫМИ ШАГАМИ,
ВСЕ МАМЫ И ДЕТИ НАПИТЬСЯ ХОТЯТ (ИМИТИРУЮТ ЛАКАНИЕ ЗВЕРЕЙ).
В: Садитесь ребята, мы немного отдохнули, а теперь продолжим Машу знакомить с дикими животными. Вы знаете, у нашей ученицы Маши в голове перепутались все животные. Мы с вами поможем упорядочить знания о каждом диком животном, посмотрим на экран, что такое?
Д: Мнемотаблица.
В: Мы в группе использовали такие схемы для описания различных предметов. Вам нужно выбрать любое животное, какое вам нравится, и составить описательный рассказ об этом животном.
Послушайте, пожалуйста, меня. Медведь – это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой длинной шерстью. Медведь умеет рычать. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь – сладкоежка: он забирает у пчел мед. Медведь – хищное животное. Живет он в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Для людей важен его мех.
2 часть.
В: Ребята, а теперь давайте мы с вами в подарок Маше нарисуем этих животных, садитесь за стол. А рисовать мы будем не простым способом. Вспомните, как мы рисовали домашних животных, чтобы они были пушистыми.
Д: Способ тычка.
В: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как правильно нужно держать кисть при рисовании тычком? Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?
Д: При работе тычком кисть в воду опускать нельзя.
В: Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка. Молодцы, но прежде чем мы будем рисовать, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные водятся в лесу (последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем).
Здесь увидеть можно волка и лису (последовательно соединить левой руки с большим пальцем)
Зайца и медведя, белку, кабана (последовательно соединить пальцы обеих рук).
Прячет всех надежно (сжимать и разжимать кулаки на обеих руках).
Лесная тишина (на уровне лица растопырить пальцы на обеих руках).
А теперь ребята приступили к рисованию. Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остаётся несколько минут до конца занятий, предупреждаю детей:
-Ребята, заканчиваем свои работы.
Итог занятия: Ребята наше увлекательное путешествие в сказочный лес подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки все мы закрываем
В Детский садик попадаем.
Ребят вам понравилось путешествие? Скажите, пожалуйста, что из путешествия вам больше всего запомнилось?
Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями, а значит дали Маше новее знания про диких животных. Мы сейчас пойдем в группу, а там нас ждет сюрприз от Маши.