Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.
Демонстрационный материал:цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.
Раздаточный материал:коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.
-Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!
Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?
Дети:Да.
Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)
-Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:
На 4-х ногах стою
Ходить я вовсе не могу. (Стол)
***
У него 4 лапки
Лапки цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза всех мышей (Кот)
***
Спинка, доска 4 ноги
Что я задумала,скорей назови (Стул)
Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?
-Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)
За тремя идет 4
Острый локоть оттопыря
-Как образовалось число 4?
-Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.
-Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?
А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)
-За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)
Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"
На этой остановке мы будем ставить знак"="
-А когда мы ставим знак "ровно"?
-Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".
-Молодцы,справились с заданием!
Случай странный
Случай редкий
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"
Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.
Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).
-Назови соседей числа 2?
Назови соседей числа 4?
-Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".
-Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".
На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:
1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)
2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).
3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).
-Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянулись,постучали
И открыли,и открыли.
И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.
Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.
Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)
-Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.