Ольга Трухачева
Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Сегодня я вам принесла необычную книжку с загадками, а почему она необычная вы узнаете, отгадав первую загадку.
1. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (утка).
Педагог: А теперь посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением утки).
2. Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная (индюк).
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) „Цыпленок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает листочек с изображением индюка).
3. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петух).
Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением петуха).
4. Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
«Прочь! Тебя я не боюсь!»
«Га-га-га!» - смеётся. (гусь)
Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением гуся).
Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.
Дети, а каким одним словом мы можем назвать всех этих птиц? (ответы детей). Правильно, домашние птицы. А почему? (ответы детей). Все верно, эти птицы живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, заботится о них. Какую пользу домашние птицы приносят человеку? (ответы детей). Правильно, пух, яйца, мясо.
Педагог: Вы хотите поиграть? Я предлагаю поиграть в игру «Цыплята и ястреб». (включается аудиозапись игры «Цыплята и ястреб»)
Подвижная игра «Цыплята и ястреб»
(во время игры воспитатель незаметно ставит лукошко с игрушкой-курочкой на стол).
Педагог: Пока мы играли, в нашей группе появилась гостья. Кто это? (курочка).
Педагог: Дети, курочка мне пожаловалась, что её яичко куда-то закатилось. Вы хотите ей помочь найти яйцо? (ответы детей)
Педагог: Давайте посмотрим под стульями, на шкафах, за дверью. (дети находят яйцо за дверью).
Педагог: Какие вы молодцы! Нашли курочке яичко! Ой, что это? (из яйца появляется цыпленок).
Педагог: Ребята, посмотрите, цыпленок. Может мы вернем его к маме? (ответы детей).(подсаживаем цыпленка к курочке).
Педагог: Нашему цыпленку одному скучно. Вы хотите слепить ему друзей – таких же цыплят? (ответы детей)
Педагог предлагает сесть за столы.
Педагог: Помните мы на прошлом занятии лепили утенка способом торцевания. А теперь точно так же мы изготовим цыпленка. Цыпленка мы сделаем из пластилина, глазки из бисера, клювик из семечки, лапки из веточек.
Педагог : Сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Гусь гогочет: «Га-га-га!
Дайте, дайте пирога!»
Указательный, средний, безымянный пальчики и мизинчик левой ручки прижаты друг к другу. Большой пальчик находится под ними.
Когда «гусь говорит», большой пальчик постукивает по среднему пальчику в такт словам.
Нет, покушай-ка с ладошки
Ты немножко хлебной крошки!
Протягиваем «гусю» раскрытую ладошку правой руки. «Гусь клюёт крошки», то есть постукиваем сложенными в щепоть пальчиками левой ручки по середине правой ладошки.
Петушок сказал: «Ко-ко!
Буду пить я молоко!»
Мизинчик, безымянный и средний пальчики левой ручки приподняты, чуть растопырены — это «гребешок». Большой и указательный пальчики соприкасаются друг с другом — это «клюв». Когда «петушок говорит», большой и указательный пальчики соединяются и разъединяются в такт словам.
Нет, из горсточки водицы
Мы дадим тебе напиться!
Протягиваем «петушку» правую ручку, сложенную горстью. «Петушок пьёт водичку из горсточки», то есть указательным и большим пальчиками левой ручки («клювом») касаемся правой ручки.
Педагог: Теперь можем приступать к работе.
Выполнение работы (звучит тихо музыка)
После выполнения работы педагог хвалит детей за правильность выполнения поделки, за аккуратность.
Педагог: Покажите друг другу своих цыплят. Обратите внимание, какие они получились забавные и красивые. Давайте посадим всех цыплят в лукошко к курочке.
Педагог: как вы думаете, весело теперь цыпленку? (ответы детей). Вы молодцы: помогли курочке и цыпленку. На этом наше занятие окончено.
Вам оно понравилось? (ответы детей)
Педагог: давайте лукошко с курочкой и цыплятами поставим на выставку, чтобы родители полюбовались вашими работами.