Наталия Шибакова
Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему: «Чудеса в микроскопе!» с использованием мультимедиа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему:
«Чудеса в микроскопе!»
Составила и провела
Воспитатель группы:
Шибакова Наталия Валерьевна
Цель:
• Дать элементарные навыки работы с микроскопом.
Задачи:
• Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
• Организовать детское экспериментирование с микроскопом;
• Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему: „Чудеса в микроскопе!“ с использованием мультимедиа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Обогащать детей новыми, интересными знаниями;
• Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
• Познакомить с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале (фрукты, овощи, вода, волос);
• Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
• Активизация и пополнение активного и пассивного словаря следующими словами и выражениями: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив, пинцет, предметное стекло, покровное стекло, полый.
I часть.
В - Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопрос - как называется этот предмет? Кто знает?
Д - Этот предмет называется микроскоп!
В - Верно! На экране показан микроскоп! А как вы думаете, для чего он нужен?
Д - Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы!
В - Какие молодцы, верно! А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей, например, как велосипед…из каких частей он состоит (руль, колеса, седло, рама, цепь, педали, спицы?
Д - Велосипед состоит из таких частей, как: руль, колеса…
В - А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?
Д - Нет, мы не знаем, из каких частей он состоит.
В - Тогда я думаю, вам будет интересно сегодня это узнать, посмотрите на экран…
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
- На сложных микроскопах, которыми пользуются ученые, бывает сразу несколько объективов, это сделали для того, чтобы было удобней работать, и увидеть один и тот же предмет с разным увеличением.
- Как вы думаете, почему можно увидеть один и тот же предмет с разным увеличением?
- Потому что линзы бывают разной силы, или мощности. Слабые линзы увеличивают предмет совсем немного, а сильные - очень хорошо, так хорошо, что видно буквально все! Даже микробы! А они, как вы уже знаете, нашим глазкам совсем не видны.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
- Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек (соединить ладонь в круг и посмотреть сквозь него).
3) Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!
- ТУБУС - это тоннель, который помогает окуляру и объективу дружить! Мы с вами тоже можем его показать! (сделать из обоих ладоней трубки, и соединить их под углом –получился окуляр и тубус)
4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
- Как мы можем показать предметный столик? Верно, с помощью прямой ладошки.
5) Отражающее зеркало – это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.
6) Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм! (повторить название по слогам) Сложное название, не правда ли? А сейчас повторим его название вместе! ФО-КУ-СИ-РО-ВОЧ-НЫЙ МЕ-ХА-НИ-ЗМ! Мы будем называть его просто – фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь в окуляр на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить ручку, и капелька станет видна! Давайте се вместе покрутим ручку вперед (выполняем вращательные движения) и назад. Молодцы, у всех отлично получилось! Настоящие фокусники!
7) А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.
- Как можно показать штатив? (встать ровно, не двигаться)
У микроскопа есть маленькие помощники:
пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;
предметное стекло - нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть;
покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.
Вопросы к детям:
- Что такое микроскоп? Для чего он нужен?
- Из каких частей состоит микроскоп? (Окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив)
- Как называются помощники микроскопа? (пинцет, предметное и покровное стекло)
II часть.
Опыт 1: Рассматривание готовых образцов.
Цель: Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;
Опыт 2: «Прозрачность»
- разведение крепкого раствора морской соли и сладкого раствора (сахара);
- нанесение его на приборные стекла;
- дать раствору высохнуть и лишь, затем рассмотреть под микроскопом;
Цель: Обратить внимание детей на прозрачность соленой и сладкой воды.
Опыт 3: «Воздух волшебник»
- рассмотреть срез картошки и банана;
- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха, срезы становятся темными.
Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.
Опыт 4: «Из чего что состоит?»
-рассматривание структуры среза листа;
- рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего, и чем отличаются);
- рассматривание волокон банана и картофеля (что общего, и чем отличаются).
Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды.
Опыт 5: «Структура волоса»
- рассматривание структуры волоса;
Цель: продолжать знакомство с клеточным строением на примере волоса.