Лаврова Елена
Конспект НОД во второй младшей группе «Гном Вася в гостях у ребят» на тему «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с песком и его свойствами.
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о свойстве песка –сухого и мокрого.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования на сухом песке.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Гном Вася в гостях у ребят“ на тему „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игра с правилами, игровые упражнения.
Форма организации: группа.
Предварительная работа: беседы с детьми, познавательно- исследовательская деятельность (опыты с сухим и мокрым писком, рисование на планшете песком, д / и «Песочные узоры» «Подземные туннели», просмотр иллюстраций о воде и песке.
Оборудование и материалы: игрушка Гном Вася, ПК, презентация к занятию о свойствах песка, стол с песком, вода, леечка, наборы формочек и совочков, влажные салфетки, корзинка для грязных салфеток, музыкальное сопровождение, стол для рисования на песке, стол для лепки из мокрого песка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Теперь поздороваются пальчики наших рук (дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй»)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, (пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, маленький дубок «здороваются» с пальцами левой
Мы живем в родном краю – руки, похлопывая друг друга
Всех мы вас приветствуем! кончиками)
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришел весёлый гном Вася (показывает игрушечного гнома, чтобы поделиться с нами чем-то увлекательным. Вы хотите послушать гнома и узнать что-то интересное?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран. Он хочет рассказать о том, что он в песочнице живёт,
он там играет и поёт, сам себе построил дом.
Гном Вася подготовил для нас напоминание о том, как нужно обращаться с песком. (Воспитатель, показывая слайды, рассказывает о правилах безопасности при работе с песком).
1. Кидать песок друг в друга нельзя.
2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям стол с песком, вот такой стол с песком принес нам гном Вася и предлагает нам изучить песок. Давайте его рассмотрим.
Посмотрите внимательно и скажите, какой он?
Дети: Мелкий, сухой, состоит из маленьких песчинок (из маленьких камешков)
Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит песчинки какие? (лёгкие)
Дети: Да.
Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают).
Дети: Да.
Воспитатель: Значит сухой песочек какой?
Дети: Он сыпучий.
А давайте попробуем пальчиками походить по песочку. Посмотрите, какие следы остались на песочке.
А ещё давайте попробуем что-нибудь нарисовать. Что ты рисуешь Милана? А ты Савва? Ну как получилось? Что нарисовал Гордей? А Ева?
Гному Васе тоже понравились ваши рисунки и удивлен вашими знаниями. Но сейчас он предлагает нам немного размяться и отдохнуть
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в такие же лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру:
Вокруг себя повернитесь,
И в песчинки превратитесь!
(Дети кружатся и садятся на ковёр).
Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись!
(звучит музыка, и дети имитируют движение песчинок)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.
Ребята, гном Вася предлагает нам построить что-нибудь из песка для его друзей. Постараемся удивить гномика и его друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из песочка колобок. Что случилось с песком?
Дети: Он рассыпался.
Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?
Дети: Его нужно намочить. (полить)
Воспитатель: Но сначала гномик Вася хочет с вами поиграть в игру.
(Игра-моделирование) «Маленькие человечки». Мальчики «превращаются» в сухие песчинки и гномик предлагает им слепиться в какие-нибудь фигуры. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды — девочек. Гномик предлагает соединиться детям (песчинки и капельки воды) в пары. Вот теперь и песчинки стали послушными!
Воспитатель: Ну а теперь давайте попробуем соединить песчинки с водой (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, он теперь стал какой?
Дети трогают и делают вывод, что песочек стал мокрым.
Воспитатель: А он такой же сыпучий?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, из мокрого песка мы можем что-нибудь слепить? Давайте попробуем.
(Дети пробуют слепить комочки из песка, и делают вывод, что из мокрого песка можно лепить). Ну тогда давайте возьмём совочки и формочки, и начнём строить подарки для гнома Васи и его друзей, им будет очень приятно получить сюрпризы от вас.
Воспитатель читает стихотворение М. Ершова «Песочница».
Песочница, песочница
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Бывают столкновения –
Но это небеда.
Ссора-на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
Дети сооружают сюрпризы из формочек, проявляют своё творчество из песка. Воспитатель подбадривает и помогает.
Воспитатель спрашивает, что у кого получилось.
Воспитатель: Теперь, ребятки, посмотрите, какие замечательные сюрпризы у нас получились. Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки).
Воспитатель подносит игрушку гномика к уху, и говорит: Ребята, гномик Вася сказал мне, что ему очень понравилось у нас в гостях, а наши сюрпризы для его друзей просто замечательные, и он ещё раз обещал прийти к нам, но сначала, он хочет еще раз послушать, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок?
Воспитатель проговаривает вместе с детьми: он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.
Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?
Дети: Из мокрого!
Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?
Дети: Потому что он рассыпается.
Воспитатель обращается к гному : Ну что гномик, тебе понравились ответы ребят? Ребята гному понравилось, что вы всё-всё запомнили о свойствах песка, и он обязательно придёт к нам ещё. Дети, попрощайтесь с гномиком и нашими гостями!