МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы «Веснушка идет в школу» (6 фото)

Светлана Калистратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы «Веснушка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы

«Веснушка идет в школу».

Цель: Закрепление знаний детей о школе и школьных принадлежностях, о режиме дня, расписании в школе, о правилах поведения в школе.

Развитие счетных умений, закрепление знаний числового и цифрового ряда в пределах 10, сравнение количеств.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы „Веснушка идет в школу“» размещена в разделах

Развитие умения составлять сказки о школьных принадлежностях с использованием картинного плана.

Развитие внимания, памяти, логического мышления, тренировка навыков произвольной регуляции поведения.

Предварительная работа:

Рассматривание школьных принадлежностей, беседы о школе, о правилах поведения в школе; Экскурсия в школу;

Чтение и обсуждение ;

Дидактические игры;

Совместное изготовление с детьми макетов школы и детского сада;

Рисование детьми картинных планов для составления сказок о школьных принадлежностях;

Изготовление и украшение мячей;

Демонстрационный материал:

Портфель, изготовленный из большой коробки, макет детского сада, макет школы, гирлянда школьных принадлежностей, 2 мольберта, 2 корзины, колокольчик- звонок;

Раздаточный материал:

Мячи, карты – схемы: «счетные машины», маркеры, картинные планы для составления сказок.

Ход:

В группу входит Веснушка с портфелем под музыкальное сопровождение:

«Здравствуйте, ребята, я – Веснушка. Я скоро пойду в школу, также как и вы. Когда вы пойдете в школу

Дети: «Осенью, первого сентября».

Веснушка : «Кем вы будете в школе (спрашивает нескольких детей).

Дети: «Я – ученица».

«Я – ученик».

Веснушка : «Я тоже буду в школе ученицей и портфель уже приготовила» (открывает портфель, достает макеты детского сада и школы).

Веснушка : «Вы догадались, что это?»

Дети: «Детский сад, школа».

Веснушка : «Помогите мне разобраться, чем отличаются детский сад и школа» (выставляет макеты, готовит корзины с мячами)

Командная игра: «Детский сад и школа».

(дети делятся на две команды, по очереди называют отличия и бросают мячи в корзины, учитываются только правильные ответы, затем считают и сравнивают количество мячей в корзинах)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы «Веснушка идет в школу»

Веснушка : «Спасибо, вам, ребята, я все запомнила и еще больше захотела в школу (открывает портфель, достает цифры).

Дети: «Это - цифры»

Веснушка : «На каком уроке встречаются цифры?»

Дети: «На уроке математики».

Веснушка : «Давайте устроим урок математики, вы знаете игру с цифрами?»

Дети: «Да, игра: «Живые числа».

Веснушка : «Я тоже буду с вами играть».

Игра: «Живые числа».

(дети разбирают цифры, закрывают их, называют соседей выбранного числа, остальные дети угадывают его, затем все угаданные «живые числа» по команде занимают свои места).

Фото «Веснушка идет в школу»

Веснушка : «Спасибо, вам, ребята, я больше никогда не буду делать ошибок в цифровом ряду. Но урок математики еще продолжается, заглянем в мой портфель» (достает карты – счетные машины). Ребята, вы знаете, что это такое?»

Дети: «Да, игра «Счетные машины».

Веснушка : «Я тоже буду с вами играть, объясните мне правила действия с фигурами».

Игра: «Счетные машины».

(двое детей с картами работают на магнитных досках, остальные – за столами. Затем дети, работающие на магнитных досках, отчитываются о проделанной работе, для остальных – взаимопроверка).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы - фото

Веснушка открывает портфель и начинает вытягивать гирлянду со школьными принадлежностями.

Веснушка : «Ребята, помогите мне» (предлагает одному из детей потянуть за веревку, все вместе достают гирлянду и вешают ее по контуру портфеля).

Веснушка : «Что это на гирлянде?»

Дети: «Это школьные принадлежности».

Веснушка : (передвигает гирлянду по портфелю) «Внимательно посмотрите, может на ней есть что-то лишнее?»

Дети: «Неваляшка, она будет лишней, потому что неваляшка – игрушка, а все остальное – школьные принадлежности».

Веснушка : (снимает с гирлянды картинку с неваляшкой) «Правильно, выбирайте каждый для себя школьную принадлежность и расскажите, для чего она нужна».

Игра: «Гирлянда школьных принадлежностей».

(дети выбирают картинки с изображением школьной принадлежности и озвучивают ее назначение)

Фото №1 Конспекты занятий

Звучит звукозапись разговоров. Веснушка : «Ребята, вы слышите какие-то звуки? Это разговаривают в портфеле школьные принадлежности. Как вы думаете, что они рассказывают друг другу?»

Дети: «Рассказы, истории, сказки».

Веснушка : (достает из портфеля картинные планы для составления сказок)

«Хотите услышать эти сказки?»

Дети: «Да».

Веснушка : «Разбирайте эти схемы и готовьте сказочные истории»

(дети составляют сказки о школьных принадлежностях с использованием картинного плана, заслушиваются 2-3 сказки).

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с

Веснушка : «Ребята, понравились вам сказки? Остальные послушаем при следующей встрече. Сейчас давайте соберем все сказки в одну большую книгу и придумаем для нее название».

Фото №3 Задержка психического развития ЗПР подготовительной группы Веснушка идет в школу

Дети: «Портфель – теремок».

Веснушка : «Ребята, вот и подошло к концу наше школьное путешествие. Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня вам больше всех понравился?»

(дети выбирают успешного ребенка, и он дает звонок с урока

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Презентация детского альбома «Наши размышлялки о школе» Поступление в школу - важный и ответственный момент в жизни ребенка и родителей. Дети подготовительной к школе группы весь год серьезно готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы «Веснушка идет в школу»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы «Веснушка идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калистратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД