Светлана Калистратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы «Веснушка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы
«Веснушка идет в школу».
Цель: Закрепление знаний детей о школе и школьных принадлежностях, о режиме дня, расписании в школе, о правилах поведения в школе.
Развитие счетных умений, закрепление знаний числового и цифрового ряда в пределах 10, сравнение количеств.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы „Веснушка идет в школу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развитие умения составлять сказки о школьных принадлежностях с использованием картинного плана.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, тренировка навыков произвольной регуляции поведения.
Предварительная работа:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседы о школе, о правилах поведения в школе; Экскурсия в школу;
Чтение и обсуждение ;
Дидактические игры;
Совместное изготовление с детьми макетов школы и детского сада;
Рисование детьми картинных планов для составления сказок о школьных принадлежностях;
Изготовление и украшение мячей;
Демонстрационный материал:
Портфель, изготовленный из большой коробки, макет детского сада, макет школы, гирлянда школьных принадлежностей, 2 мольберта, 2 корзины, колокольчик- звонок;
Раздаточный материал:
Мячи, карты – схемы: «счетные машины», маркеры, картинные планы для составления сказок.
Ход:
В группу входит Веснушка с портфелем под музыкальное сопровождение:
«Здравствуйте, ребята, я – Веснушка. Я скоро пойду в школу, также как и вы. Когда вы пойдете в школу?»
Дети: «Осенью, первого сентября».
Веснушка : «Кем вы будете в школе?» (спрашивает нескольких детей).
Дети: «Я – ученица».
«Я – ученик».
Веснушка : «Я тоже буду в школе ученицей и портфель уже приготовила» (открывает портфель, достает макеты детского сада и школы).
Веснушка : «Вы догадались, что это?»
Дети: «Детский сад, школа».
Веснушка : «Помогите мне разобраться, чем отличаются детский сад и школа» (выставляет макеты, готовит корзины с мячами)
Командная игра: «Детский сад и школа».
(дети делятся на две команды, по очереди называют отличия и бросают мячи в корзины, учитываются только правильные ответы, затем считают и сравнивают количество мячей в корзинах)
Веснушка : «Спасибо, вам, ребята, я все запомнила и еще больше захотела в школу (открывает портфель, достает цифры).
Дети: «Это - цифры»
Веснушка : «На каком уроке встречаются цифры?»
Дети: «На уроке математики».
Веснушка : «Давайте устроим урок математики, вы знаете игру с цифрами?»
Дети: «Да, игра: «Живые числа».
Веснушка : «Я тоже буду с вами играть».
Игра: «Живые числа».
(дети разбирают цифры, закрывают их, называют соседей выбранного числа, остальные дети угадывают его, затем все угаданные «живые числа» по команде занимают свои места).
Веснушка : «Спасибо, вам, ребята, я больше никогда не буду делать ошибок в цифровом ряду. Но урок математики еще продолжается, заглянем в мой портфель» (достает карты – счетные машины). Ребята, вы знаете, что это такое?»
Дети: «Да, игра «Счетные машины».
Веснушка : «Я тоже буду с вами играть, объясните мне правила действия с фигурами».
Игра: «Счетные машины».
(двое детей с картами работают на магнитных досках, остальные – за столами. Затем дети, работающие на магнитных досках, отчитываются о проделанной работе, для остальных – взаимопроверка).
Веснушка открывает портфель и начинает вытягивать гирлянду со школьными принадлежностями.
Веснушка : «Ребята, помогите мне» (предлагает одному из детей потянуть за веревку, все вместе достают гирлянду и вешают ее по контуру портфеля).
Веснушка : «Что это на гирлянде?»
Дети: «Это школьные принадлежности».
Веснушка : (передвигает гирлянду по портфелю) «Внимательно посмотрите, может на ней есть что-то лишнее?»
Дети: «Неваляшка, она будет лишней, потому что неваляшка – игрушка, а все остальное – школьные принадлежности».
Веснушка : (снимает с гирлянды картинку с неваляшкой) «Правильно, выбирайте каждый для себя школьную принадлежность и расскажите, для чего она нужна».
Игра: «Гирлянда школьных принадлежностей».
(дети выбирают картинки с изображением школьной принадлежности и озвучивают ее назначение)
Звучит звукозапись разговоров. Веснушка : «Ребята, вы слышите какие-то звуки? Это разговаривают в портфеле школьные принадлежности. Как вы думаете, что они рассказывают друг другу?»
Дети: «Рассказы, истории, сказки».
Веснушка : (достает из портфеля картинные планы для составления сказок)
«Хотите услышать эти сказки?»
Дети: «Да».
Веснушка : «Разбирайте эти схемы и готовьте сказочные истории»
(дети составляют сказки о школьных принадлежностях с использованием картинного плана, заслушиваются 2-3 сказки).
Веснушка : «Ребята, понравились вам сказки? Остальные послушаем при следующей встрече. Сейчас давайте соберем все сказки в одну большую книгу и придумаем для нее название».
Дети: «Портфель – теремок».
Веснушка : «Ребята, вот и подошло к концу наше школьное путешествие. Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня вам больше всех понравился?»
(дети выбирают успешного ребенка, и он дает звонок с урока