Светлана Тришина
Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять знания детей об осеннем явлении в природе- «листопад»;
• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования- пальчиками;
• Уточнить знания детей об основных цветах : красный, желтый и зеленый;
• Развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменениям в природе;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать интерес к рисованию, к окружающему миру, желание отобразить красоту природы в коллективной работе.
Материалы и оборудование:
• ватман (тонированный фон)
• осенние иллюстрации
• фотографии
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности „Осенний лес“» размещена в разделах
• гуашевые краски
• тряпочки
• мольберт
• осенние листья
Методы и приемы:
• беседа
• рассказ
• показ
• объяснение
• чтение художественной литературы
• игра
• кукольный театр
Словарная работа:
• Активизировать в речи детей слова: осень, листья, листопад, красота, природа, дождик, пасмурно, холодно, ветер, помощь.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке, из окна за сезонными изменениями в природе, обращая внимание на цветовую гамму листьев;
• Знакомимся с понятием «Листопад»;
• Разучиваем стихотворение Т. Казаковой «Листопад»;
• Собираем осенние листья на прогулке.
1 часть.
Кукольное представление.
В гости приходит девочка- Даша и плачет.
Д. : «На улице в осеннее время года так красиво, такие красивые деревья, листики разноцветные. Я сделала много фото и очень хотела сама красками нарисовать картину «Осенний лес». Но моя кисточка - заболела. Я нарисовала только часть своей картины (фон, голые деревья). И поэтому я расстроилась и плачу».
В:- Не расстраивайся, Даша. Мы тебе поможем. Я знаю один из способов рисования без кисточки. Пальчиками! У меня есть волшебные губки, которые мне помогут.
Нам нужно нарисовать листики.
-А какого они сейчас цвета?
- А как называется явление в природе, когда дует ветер и листики с деревьев падают на землю?
А давайте покажем Даше, какой листопад мы можем сделать в группе.
Физ. минутка «Листопад» (под музыкальное сопровождение).
«Листопад, листопад,
листья желтые летят.
Полетели, закружились
и на землю опустились.
Полежали и опять
полетели танцевать».
Итог:
Мы можем нарисовать осенний лес, листики без кисточки - пальчиками.
2 часть.
Приступаем к работе.
В:- Вот наши волшебные губки- помощницы. Какого они цвета? Правильно, они как листики на улице разноцветные: зеленые, красные, желтые.
(воспитатель показывает способ нанесения краски на пальчик, а потом на картину; индивидуально помогает детям).
Д. :- Спасибо вам большое, ребята. Благодаря вам я узнала, как можно рисовать без кисточки. И какая красивая получилась у нас с вами картина «Осенний лес»!
Подведение итогов:
В:- А каком времени года мы сегодня с вами беседовали?
-Какого цвета листики осенью?
-Как называется явление в природе, когда дует ветер и листочки падают на землю?
-Чем можно еще рисовать, кроме кисточки?
Воспитатель с детьми вешает работу на выставку.