Ольга Анисимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Зимние забавы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Образовательные задачи :
- Учить детей лепить фигуру из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.
- Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок
- Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
- Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Зимние забавы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
Предварительная работа:
- Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;
- Беседа о зимних забавах, играх
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой?"
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Правильно, это время года называется зима. Я предлагаю вам вспомнить, какие зимние игры и забавы вам нравятся? Займите, пожалуйста свои места, и я приготовила для вас ещё загадки
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Зимой забава есть одна.
В ней ловкость, меткость всем нужна.
А как снаряды называешь
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки).
Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все. (коньки)
Основная часть:
Воспитатель. Как много разных игр и забав у детей зимой! (Воспитатель обращает внимание детей на макет зимней игровой площадки). А вот на нашей зимней игровой площадке кого-то не хватает. (людей) Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются с горы, бегают на лыжах, скользят на коньках, дружно лепят снеговиков и снежную крепость.
Лепка фигуры человека в движении
Мы будем лепить человечков, которые двигаются. Давайте рассмотрим положение рук, ног и туловища в движении. (Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, приседает, катается на лыжах и коньках) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками, чтобы рассмотреть как можно больше карточек).
Воспитатель. Давайте вспомним, какой способ можно использовать для лепки фигуры человека (правильно конструктивный) А что значит конструктивный способ? Это когда все части тела лепятся отдельно, а потом соединяются путём примазывния. Подумайте, фигуру какого человечка вы будете лепить : лыжника, фигуриста или мальчика, который лепит снеговика, играет в снежки. Когда фигурка будет готова нужно придать телу нужное положение и разместить его на нашей игровой площадке.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)
Воспитатель. Сейчас вы можете выбрать пластилин любого цвета, какой вам нравится и приступайте к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает, даёт советы).
Итог занятия:
Воспитатель. Вот наши фигурки готовы (Воспитатель вместе с детьми расставляет фигурки, придавая им нужное положение). Как можно назвать эту работу? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах, как весело зимой). Красиво у нас получилось? Посмотрите, мы придали нашим фигуркам нужное положение, так что сразу понятно, что человек двигается. Как вы думаете, почему работа получилась красивой. Потому что мы работали сообща, старались, договаривались, не ссорились, поэтому результат получился таким хорошим.