Тамара Максимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
1. Закреплять с детьми характерные особенности весенней погоды. («Познание»)
2. Расширять представление детей о деревьях и животных. («Познание»)
3. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. («Познание»)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь и интерес к природе. («Познание»)
5. Упражнять в умении вести диалог. («Коммуникация»)
6. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. («Коммуникация»)
7. Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально. («Чтение художественной литературы»)
8. Закреплять умение водить хоровод, соотносить слова с движениями. («Музыка»)
9. Закреплять умение рисовать тычком. («Художественное творчество»)
10. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. («Художественное творчество»)
11. Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга. («Здоровье»)
12. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. («Социализация»)
13. Закрепить правила поведения в лесу. («Социализация»)
Оборудование:панорама весеннего леса (березки, елочки, пенечек, игрушка-ежик, костюм Лесовичка, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон, печатки-тычки (ватные палочки, черная гуашь, силуэты божьих коровок, шапочки ежа, лисы.
Логика:
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц).Посмотрите какая здесь красота!
Тает снежок
Зеленеет лужок
Оживились ручьи,
Прилетели грачи,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Какое у нас сейчас время года? Как вы догадались? Что происходит весной в природе? (ярко светит и пригревает солнце, капает капель, тает снег. бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась трава, первые листочки и цветы).Какие птицы прилетели к нам? (грачи, скворцы, жаворонки и т. д.)Мы с вами знаем много стихов о весне. Кто расскажет? (дети по желанию читают стихи)
Из-за дерева появляется Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, да это же Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте дети, с чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Потому что весной в лесу много работы: нужно за всеми посмотреть, всем помочь – и растениям, и деревьям, и птицам, и насекомым, и животным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, надвигается туча,значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? Куда спрятаться от дождя? (ответы детей)
Лесовичок: правильно, вы можете спрятаться от дождика под деревом, оно укроет вас своими листочками как зонтиком.
Воспитатель: А чтобы нам не скучать, поиграем в пальчиковую игру «Дождик-дождик веселей» (см. приложение)
Ребята, а под какое дерево мы спрятались от дождя? Как вы догадались, что это береза? (ответы детей) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Смотрите, пока мы играли, дождик кончился. Снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте вокруг березки хоровод поводим. (хоровод «Ай, да березка»)
Лесовичок: Ай, да молодцы! Ай, да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока (садится на пенек возле елочки и опираясь на пенек накалывает палец еловой иголкой). Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может это ежик здесь бежал и иголки потерял? А вы, ребята, как думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? (ответы детей). Конечно это совсем не ежик, это хвоя елочки. Хвоя елочки колючая, но если ее аккуратно взять, то руку не наколишь. А хвоя у елочки это что? Правильно, у елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поятому про елочку говарят «зимой и летом одним цветом». Ой, ребята, смотрите а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубочком, мы его и не заметили. А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? А зачем ему колючая шуба, мы с вами узнаем из мини-сценки «Еж и Лиса». (В. Фетисов)
Лиса: Ты скажи мне, милый еж,
Чем колючий мех хорош?
Еж: Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
Воспитатель: Ребята, может мы возьмем ежа в детский сад? Как вы думаете, где ему будет лучше – в лесу или у нас в саду? (ответы детей)
Лесовичок: Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать его жителей. Ведь весной у зверей появляются детеныши, только я забыл, как они называются. Вот у лисы кто? (лисята)
У Зайца….(зайчата)
У Волка…. (волчата)
У Белки…. (бельчата)
У Ежа…. (ежата)
Не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов, да вот только беда случилась…
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовичок: Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка (показать силуэт божьей коровки, а вот крылышки божьей коровке нужно украсить. Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть пятнышки. Давайте возьмем печатку-тычок и разрисуем им крылышки. (дети рисуют пятнышки на крылышках)
Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад. (дети «выпускают» божьих коровок на поляну и читают потешку «Божья коровка»)
Лесовичок благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Приложение:
1. В. Берестов «Жаворонок»
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе - песня!
2. А. Плещеев «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
3. А. Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
4. А. Майков «Ласточка примчалась»
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!
5. Потешка «Божья коровка»
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
6. Пальчиковая игра «Дождик-дождик веселей»
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей!
(Поднимите руки над головой, пальцы расслаблены, разделены.)
(Ритмично опускайте и поднимайте руки – «идет дождь»)
Только нас не замочи!
(Поднимите руки над головой, сомкните их в замок – сделайте «зонтик»
Зря в окошко не стучи –
(Сожмите руки в кулачки и ритмично постучите по коленкам.)
Брызни в поле пуще:
(Сожмите руки в кулачки, ритмично разжимайте и сжимайте их, с силой выталкивая пальчики.)
Станет травка гуще!
(Поднимите ладошки на уровне груди, тыльной стороной к себе, пальцы выпрямлены, напряжены. Покачайте кистями из стороны в сторону.)