МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Лисички»

татьяна голубцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Лисички»
▼ Скачать

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Сциально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа : вторая младшая.

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Приключения Лисички“» размещена в разделах

1. Образовательная : - углубить и систематизировать знания детей по ПДД; - совершенствовать знания детей о светофоре, его значение в организации безопасного движения на дорогах; - активизировать речь детей; - закреплять знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый; - закрепить знание сигналов светофора. 2. Развивающая: - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; - умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

3. Воспитательная:

воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: шаблоны светофоров, картинки с изображением различных видов транспорта, пешеходного перехода, игрушка Лисички.

4. Игровой метод, элементы драматизации.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «По правилам дорожного движения», картинок.

2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.

3. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»; п/и «Машины и светофор».

4. Отгадывание загадок.

5. Разучивание стихотворений по ПДД с Машей и Яной.

6. Беседы: «Безопасная улица», «Правила пешехода».

Перечень дидактического материала и оборудования:

Игрушка лиса, карточки с изображением транспорта, пешеходного перехода, разрезные картинки, красный, желтый и зеленый круг, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, клей-карандаш, клеенки, салфетки; аудиозапись с релаксирующей мелодией.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: светофор, зеленый, красный, желтый, тротуар.

2. Обогащения словаря: пешеход, пассажир, пешеходный переход; транспорт: грузовой, легковой, специальный, пассажирский.

1. Организационный момент

Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.

Задачи:

Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

- А сейчас Яна и Маша расскажут нам стихотворения.

Яна: Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Маша: Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

2. Основная часть

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей по ПДД;

- совершенствовать знания детей о светофоре, его значением в организации безопасного движения на дорогах;

- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

- активизировать речь детей,

- закреплять знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый; 

- знание сигналов светофора для детей.

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Дети свободно выбирают рабочие места, работают индивидуально каждый в своем темпе, решают сами закончил он или нет свою работу, свободно обращаются к воспитателю с просьбой о помощи.

Ребята, молодцы, а теперь давайте поговорим о …

Лисичка : Ой, ой, ой,

Что только со мной было! На перекресте двух дорог. Машина чуть не задавила – Я еле лапки унесла! Без приключений нет ни дня.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Ребята, поздоровайтесь с Лисичкой. Лисичка, тебя не раздавила чуть машина, потому, что ты не знаешь ПДД. Сегодня мы с ребятами будем вспоминать, и разговаривать о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Правила движения Все без исключения Знать должны зверюшки, Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Лисички и котята.

Поэтому оставайся, слушай все и учись у ребят. Воспитатель: Ребята, давайте пойдем на стульчики. Воспитатель: У нас в городе есть много улиц, где движется много машин, автобусов, то есть различный транспорт. А какие виды транспорта знаете вы? (грузовой, легковой, пассажирский, специальный). - Грузовой транспорт – это, какие машины? (большие грузовые). - А что они перевозят? ( Грузы: песок, кирпичи, дрова, продукты и т. д). - Легковой транспорт – это, какие машины? (легковые, маленькие). - Пассажирский транспорт – это, какие машины? (автобусы, троллейбусы, маршрутки). - Специальный транспорт, – это какой транспорт? (скорая помощь, милиция, пожарная, служба спасения).  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, лисичка, как наши дети много знают о транспорте. Лисичка : Ой, какие молодцы, как интересно. Воспитатель: А сейчас, мы ваши знания закрепим в игре «Транспорт».    - Молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики, продолжим Лисички рассказывать о ПДД. - Кроме того, по улицам ходя, взрослые на работу, по делам, а дети куда ходят? (В детский сад, школу, на кружки, в музыкальную школу и т. д.). - А как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). - А если мы с вами сядем в автобус или легковую машину, как нас можно будет назвать (Пассажиры). - А что может случиться, если все вокруг начнет ходить и ездить так, как им вздумается? (Авария, беда и т. д.). - Да, конечно, будет авария. - Что же нужно делать, чтобы это не случилось? (Выполнять правила дорожного движения). - Правильно, чтобы не было аварий, несчастных случаев, нужно соблюдать правила дорожного движения всем водителям и пешеходам. Лисичка :  Ой, а я так люблю играть на дороге в мячик, в игры. Воспитатель: Ребята, а где можно играть в мячик, устраивать различные игры? (Во дворе, на спортивных площадках). ВоспитательЛисичка, а ты запомнила, что непременно нужно выполнять правила дорожного движения.   (Да)

Ребята, давайте вспомним, в каком месте надо переходить улицу?

(По пешеходному переходу). - Как выделяется пешеходный переход на дороге? (Широкие белые полоски). – А как еще называют пешеходный переход? (Зебра).

Воспитатель: Лисичка, посмотри, вот таким знаком обозначают – пешеходный переход. – Ребята, а у меня для вас есть еще загадка. И ты Лисичка слушай загадку : Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? Воспитатель: Что обозначает красный цвет (стой смирно,  желтый (приготовься, зеленый (иди).              

Воспитатель: А мы еще Лисичка знаем игру «Лучший пешеход». Ребята, давайте встанем со стульчиков и покажем Лисички, как мы умеем играть в игру.

Воспитатель и лисичка : Молодцы, ни кто не нарушил правила!   Воспитатель: Лисичка, а наши дети не только хорошо знают правила дорожного движения, но они еще хорошо делают аппликацию. Ребята, давайте, чтобы Лисичка не забыла, правила дорожного движения сделаем и подарим для нее и ее лесных друзей маленькие светофорчики. Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы, садитесь поудобней, выпрямите спины, ноги поставьте возле стульчика ровно. Теперь давайте приступим к работе, посмотрите у нас на столе лежат шаблоны светофоров и круги, обозначающие сигналы светофора. Сначала давайте с вами выложим наши круги на шаблон светофора. Скажите, что означает красный, желтый, зеленый. Ребята, берем первый сигнал светофора, кладем его на клеенку и намазываем клеем, затем с помощью салфетки приклеиваем. (Такую же работу проделываем со всеми сигналами).

Звучит легкая музыка.

Стоят столы. На них лежат шаблоны светофоров, клей-карандаш, клеенки, салфетки, тарелочки с готовыми кружками (красного, желтого и зеленого цвета).

3. Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия.

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Дети обсуждают результат работы, свободно общаются со сверстниками и воспитателем, делятся впечатлением о занятии.

- Ребята, скажите, а кто к нам приходил в гости? А что мы рассказывали Лисичке? Вам понравилось Лисички рассказывать о ПДД? Что вам, понравилось больше всего? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Лисички»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Лисички»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД