татьяна голубцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Сциально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа : вторая младшая.
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Приключения Лисички“» размещена в разделах
1. Образовательная : - углубить и систематизировать знания детей по ПДД; - совершенствовать знания детей о светофоре, его значение в организации безопасного движения на дорогах; - активизировать речь детей; - закреплять знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый; - закрепить знание сигналов светофора. 2. Развивающая: - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; - умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
3. Воспитательная:
воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: шаблоны светофоров, картинки с изображением различных видов транспорта, пешеходного перехода, игрушка Лисички.
4. Игровой метод, элементы драматизации.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «По правилам дорожного движения», картинок.
2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.
3. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»; п/и «Машины и светофор».
4. Отгадывание загадок.
5. Разучивание стихотворений по ПДД с Машей и Яной.
6. Беседы: «Безопасная улица», «Правила пешехода».
Перечень дидактического материала и оборудования:
Игрушка лиса, карточки с изображением транспорта, пешеходного перехода, разрезные картинки, красный, желтый и зеленый круг, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, клей-карандаш, клеенки, салфетки; аудиозапись с релаксирующей мелодией.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: светофор, зеленый, красный, желтый, тротуар.
2. Обогащения словаря: пешеход, пассажир, пешеходный переход; транспорт: грузовой, легковой, специальный, пассажирский.
1. Организационный момент
Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.
Задачи:
Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.
Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.
Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
- А сейчас Яна и Маша расскажут нам стихотворения.
Яна: Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Маша: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
2. Основная часть
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей по ПДД;
- совершенствовать знания детей о светофоре, его значением в организации безопасного движения на дорогах;
- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
- активизировать речь детей,
- закреплять знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый;
- знание сигналов светофора для детей.
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Дети свободно выбирают рабочие места, работают индивидуально каждый в своем темпе, решают сами закончил он или нет свою работу, свободно обращаются к воспитателю с просьбой о помощи.
Ребята, молодцы, а теперь давайте поговорим о …
Лисичка : Ой, ой, ой,
Что только со мной было! На перекресте двух дорог. Машина чуть не задавила – Я еле лапки унесла! Без приключений нет ни дня.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Ребята, поздоровайтесь с Лисичкой. Лисичка, тебя не раздавила чуть машина, потому, что ты не знаешь ПДД. Сегодня мы с ребятами будем вспоминать, и разговаривать о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения.
Правила движения Все без исключения Знать должны зверюшки, Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Лисички и котята.
Поэтому оставайся, слушай все и учись у ребят. Воспитатель: Ребята, давайте пойдем на стульчики. Воспитатель: У нас в городе есть много улиц, где движется много машин, автобусов, то есть различный транспорт. А какие виды транспорта знаете вы? (грузовой, легковой, пассажирский, специальный). - Грузовой транспорт – это, какие машины? (большие грузовые). - А что они перевозят? ( Грузы: песок, кирпичи, дрова, продукты и т. д). - Легковой транспорт – это, какие машины? (легковые, маленькие). - Пассажирский транспорт – это, какие машины? (автобусы, троллейбусы, маршрутки). - Специальный транспорт, – это какой транспорт? (скорая помощь, милиция, пожарная, служба спасения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, лисичка, как наши дети много знают о транспорте. Лисичка : Ой, какие молодцы, как интересно. Воспитатель: А сейчас, мы ваши знания закрепим в игре «Транспорт». - Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики, продолжим Лисички рассказывать о ПДД. - Кроме того, по улицам ходя, взрослые на работу, по делам, а дети куда ходят? (В детский сад, школу, на кружки, в музыкальную школу и т. д.). - А как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). - А если мы с вами сядем в автобус или легковую машину, как нас можно будет назвать (Пассажиры). - А что может случиться, если все вокруг начнет ходить и ездить так, как им вздумается? (Авария, беда и т. д.). - Да, конечно, будет авария. - Что же нужно делать, чтобы это не случилось? (Выполнять правила дорожного движения). - Правильно, чтобы не было аварий, несчастных случаев, нужно соблюдать правила дорожного движения всем водителям и пешеходам. Лисичка : Ой, а я так люблю играть на дороге в мячик, в игры. Воспитатель: Ребята, а где можно играть в мячик, устраивать различные игры? (Во дворе, на спортивных площадках). Воспитатель: Лисичка, а ты запомнила, что непременно нужно выполнять правила дорожного движения. (Да)
Ребята, давайте вспомним, в каком месте надо переходить улицу?
(По пешеходному переходу). - Как выделяется пешеходный переход на дороге? (Широкие белые полоски). – А как еще называют пешеходный переход? (Зебра).
Воспитатель: Лисичка, посмотри, вот таким знаком обозначают – пешеходный переход. – Ребята, а у меня для вас есть еще загадка. И ты Лисичка слушай загадку : Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? Воспитатель: Что обозначает красный цвет (стой смирно, желтый (приготовься, зеленый (иди).
Воспитатель: А мы еще Лисичка знаем игру «Лучший пешеход». Ребята, давайте встанем со стульчиков и покажем Лисички, как мы умеем играть в игру.
Воспитатель и лисичка : Молодцы, ни кто не нарушил правила! Воспитатель: Лисичка, а наши дети не только хорошо знают правила дорожного движения, но они еще хорошо делают аппликацию. Ребята, давайте, чтобы Лисичка не забыла, правила дорожного движения сделаем и подарим для нее и ее лесных друзей маленькие светофорчики. Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы, садитесь поудобней, выпрямите спины, ноги поставьте возле стульчика ровно. Теперь давайте приступим к работе, посмотрите у нас на столе лежат шаблоны светофоров и круги, обозначающие сигналы светофора. Сначала давайте с вами выложим наши круги на шаблон светофора. Скажите, что означает красный, желтый, зеленый. Ребята, берем первый сигнал светофора, кладем его на клеенку и намазываем клеем, затем с помощью салфетки приклеиваем. (Такую же работу проделываем со всеми сигналами).
Звучит легкая музыка.
Стоят столы. На них лежат шаблоны светофоров, клей-карандаш, клеенки, салфетки, тарелочки с готовыми кружками (красного, желтого и зеленого цвета).
3. Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия.
Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Дети обсуждают результат работы, свободно общаются со сверстниками и воспитателем, делятся впечатлением о занятии.
- Ребята, скажите, а кто к нам приходил в гости? А что мы рассказывали Лисичке? Вам понравилось Лисички рассказывать о ПДД? Что вам, понравилось больше всего? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.