Марина Редькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная задача :
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.
- Различать виды насекомых и способы их передвижения.
- Закрепить понятия «Один - много».
Развивающая задача:
- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- Развивать общую моторику рук.
- Развивать общую координацию движений.
Воспитательная задача:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная.
Материал: игрушка Лунтик, полянка, картинки насекомых, бабочки разного размера, силуэты божьих коровок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу.
Аритуляционная гимнастика.
Звучит космическая музыка. Появляется Лунтик.
Лунтик: Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал.
Воспитатель: Лунтик, ну скорее расскажи нам, где и какие чудеса ты видел.
Лунтик показывает картинку, на которой изображена поляна.
Лунтик: Я на этой поляне увидел разных насекомых, только не знаю, как они называются. Эти насекомые быстро спрятались, когда я к ним подлетел.
Воспитатель: Ребята, отправимся на полянку и поможем Лунтику отыскать насекомых, и подскажем, как они называются.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Все ловко шагали,
Не споткнулись, не упали?
Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Посмотрим, может кто-нибудь спрятался под грибком?
Воспитатель: Кто это? (Жук)
Дети: Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный).
Педагог предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука.
Воспитатель: Куда спрятался жук? (Под грибок.)
Воспитатель: Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать).
Воспитатель: Мальчики будут большими жуками, и жужжать громко Ж-Ж-Ж. Девочки маленькими жуками и жужжать тихо ж-ж-ж. (Затем наоборот).
Игра «Жуки».
Появляются на обруче подвешенные бабочки.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли, кто прилетел на полянку?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Все бабочки одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Они разноцветные.
Воспитатель: Чем еще отличаются бабочки?
Дети: Одна бабочка большая, а остальные маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких бабочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А больше больших или маленьких бабочек?
Дети: Маленьких.
Дыхательная гимнастика «Бабочки».
Воспитатель: Подуем на бабочек и посмотрим как они летают.
(Бабочки улетают за дверь).
Лунтик: Ребята, посмотрите каких еще я нашел на полянке насекомых.
(Лунтик показывает детям насекомых, они их называют). Вы поможете мне рассказать как они передвигаются.
Дети: Да.
Игра: «Закончи предложение».
• Жук ползает, а бабочка … (летает).
• Божья коровка летает, а кузнечик … (прыгает).
• Бабочка летает, а гусеница … (ползает).
• Кузнечик прыгает, а божья коровка … (летает).
Лунтик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Кто прячется под листочком?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная?
Сравнение божьих коровок. (Одна настоящая, другая без точек и усиков).
Воспитатель: Мы сейчас нарисуем усики и точки божьим коровкам. Только надо подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Прилетела божья коровка,
Села на ладошку.
И поползла по пальчику,
С одного на другой.
Пусть летит, подуем на нее.
(Дети подходят к столам и рисуют пальчиком усики и точки божьим коровкам стоя по музыку).
Лунтик: Смотрите, какие божьи коровки стали веселые. Можно я их возьму и покажу своим друзьям на Луне?
Дети: Да.
Лунтик: А вам я дарю диск с моими новыми приключениями. Вот вам сладкие угощения с луны за то, что помогли мне отыскать насекомых и подсказали как они называются. (Лунтик раздает детям конфеты). До свиданья!
(Под космическую музыку улетает).
Воспитатель: Лунтик улетел и нам пора возвращаться обратно.
«По узенькой дорожке» - русская народная потешка.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (ходить друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (делают подскоки с ноги на ногу в медленном темпе).
В детский сад пришли!
Итог: Кто прилетал в гости? Вам понравилось на полянке?