Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»

Марина Редькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная задача :

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

- Различать виды насекомых и способы их передвижения.

- Закрепить понятия «Один - много».

Развивающая задача:

- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- Развивать общую моторику рук.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная.

Материал: игрушка Лунтик, полянка, картинки насекомых, бабочки разного размера, силуэты божьих коровок.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу.

Аритуляционная гимнастика.

Звучит космическая музыка. Появляется Лунтик.

Лунтик: Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей луне, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал.

Воспитатель: Лунтик, ну скорее расскажи нам, где и какие чудеса ты видел.

Лунтик показывает картинку, на которой изображена поляна.

Лунтик: Я на этой поляне увидел разных насекомых, только не знаю, как они называются. Эти насекомые быстро спрятались, когда я к ним подлетел.

Воспитатель: Ребята, отправимся на полянку и поможем Лунтику отыскать насекомых, и подскажем, как они называются.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Все ловко шагали,

Не споткнулись, не упали?

Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Посмотрим, может кто-нибудь спрятался под грибком?

Воспитатель: Кто это? (Жук)

Дети: Давайте рассмотрим жука. Какого цвета жук? (черный).

Педагог предлагает назвать и показать части тела (голова, спинка, крылья, лапки). Дети называют и показывают части тела жука.

Воспитатель: Куда спрятался жук? (Под грибок.)

Воспитатель: Что умеет делать жук? (летать, ползать, жужжать).

Воспитатель: Мальчики будут большими жуками, и жужжать громко Ж-Ж-Ж. Девочки маленькими жуками и жужжать тихо ж-ж-ж. (Затем наоборот).

Игра «Жуки».

Появляются на обруче подвешенные бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли, кто прилетел на полянку?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Все бабочки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Они разноцветные.

Воспитатель: Чем еще отличаются бабочки?

Дети: Одна бабочка большая, а остальные маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких бабочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А больше больших или маленьких бабочек?

Дети: Маленьких.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Воспитатель: Подуем на бабочек и посмотрим как они летают.

(Бабочки улетают за дверь).

Лунтик: Ребята, посмотрите каких еще я нашел на полянке насекомых.

(Лунтик показывает детям насекомых, они их называют). Вы поможете мне рассказать как они передвигаются.

Дети: Да.

Игра: «Закончи предложение».

• Жук ползает, а бабочка … (летает).

• Божья коровка летает, а кузнечик … (прыгает).

• Бабочка летает, а гусеница … (ползает).

• Кузнечик прыгает, а божья коровка … (летает).

Лунтик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Кто прячется под листочком?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная?

Сравнение божьих коровок. (Одна настоящая, другая без точек и усиков).

Воспитатель: Мы сейчас нарисуем усики и точки божьим коровкам. Только надо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Прилетела божья коровка,

Села на ладошку.

И поползла по пальчику,

С одного на другой.

Пусть летит, подуем на нее.

(Дети подходят к столам и рисуют пальчиком усики и точки божьим коровкам стоя по музыку).

Лунтик: Смотрите, какие божьи коровки стали веселые. Можно я их возьму и покажу своим друзьям на Луне?

Дети: Да.

Лунтик: А вам я дарю диск с моими новыми приключениями. Вот вам сладкие угощения с луны за то, что помогли мне отыскать насекомых и подсказали как они называются. (Лунтик раздает детям конфеты). До свиданья!

(Под космическую музыку улетает).

Воспитатель: Лунтик улетел и нам пора возвращаться обратно.

«По узенькой дорожке» - русская народная потешка.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки, (ходить друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам, (делают подскоки с ноги на ногу в медленном темпе).

В детский сад пришли!

Итог: Кто прилетал в гости? Вам понравилось на полянке?

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 06:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД