Эльмира Рафикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
(составление описательного рассказа по картинкам «Гигиенические принадлежности»)
Задачи:
1. Познавательное развитие:
Расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы.
Закреплять основные навыки гигиены.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
4. Речевое развитие:
Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Словарь:
предметный – микробы, здоровье, принадлежности, мочалка, ванна, мыльница, платок, полотенце, салфетка, здоровье.
качественный – гигиенические, зубной, прямоугольный, цветной, необходимый, неумытый.
глагольный – ухаживать, намыливать, полоскать, чистить, вытирать.
Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.
Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент – появление мочалки в группе, дидактические игры «Волшебный мешочек», «Что необходимо?».
Наглядные: рассматривание картинок, предметов по теме.
Словесные: составление описательного рассказа по мнемотаблице, ответы на вопросы, беседа, дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?».
Индивидуальная работа: расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
Материалы: предметы гигиены (мочалка, мыло, мыльница, носовой платок, салфетки, полотенце, зубная щётка, зубная паста, гель для душа, шампунь, карточки с изображением предметов личной гигиены, картинки с изображением ребёнка, который чистит зубы, умывается и моется в ванной.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Ход занятия
В группе раздаётся громкий свист, завывание ветра. Воспитатель обращает внимание детей на это. В группу залетает мочалка.
Воспитатель: ой, ребята! Это что ещё за чудо? Откуда к нам в группу попала мочалка? Быть может, она из какой-то сказки?
Ответы детей (да, она из сказки «Мойдодыр»).
Воспитатель: и правда, в сказке «Мойдодыр» мочалка гналась за мальчиком. А почему?
Ответы детей (потому, что он не мылся, и Мойдодыр позвал её, чтобы она помыла мальчика, а тот убежал от мочалки).
Воспитатель: верно! Ведь это плохо – ходить грязным и неумытым! Мальчики и девочки, я предлагаю вам присесть на свои места и рассказать мне – почему же плохо быть неумытым?
После того, как дети сели на свои места, воспитатель повторяет свой вопрос, дети отвечают, что не умываться плохо потому, что можно заболеть.
Воспитатель: да, вы правы. О грязи появляются микробы, и человек из-за них заболевает. Что же нужно делать, чтобы этого не случилось?
Ответы детей (нужно мыть руки с мылом, умываться).
Воспитатель: правильно. Вот послушайте стихотворение про мышку, которая не умывалась
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Мышка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Мальчики и девочки, видите, Мышка не мыла с мылом руки и тоже могла заболеть. Ребята, а вы знаете, как одним словом назвать мыло, полотенце, мочалку?
Ответы детей (да, это – гигиенические принадлежности).
Воспитатель: правильно. У меня для вас есть такой волшебный предмет – мешочек, и в нём спрятаны все гигиенические принадлежности. Я предлагаю вам доставать по одному предмету и рассказать друг другу по специальной схеме – мнемотаблице – для чего каждый предмет нужен. Вы согласны?
Ответы детей (да, согласны).
Воспитатель показывает мнемотаблицу и рассказывает по ней про мочалку. Далее дети вынимают из мешочка по одному предмету и рассказывают про них, опираясь на образец-рассказ воспитателя. Сначала – 3 ребёнка рассказывают про 3 выбранных предмета.
Воспитатель: молодцы (имена детей, всё нам подробно рассказали. И главное – всё правильно. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Что необходимо?».
Далее – проведение игры «Что необходимо?». 1 вариант: у детей на столах лежат заранее приготовленные карточки с изображением зубной щётки, стакана с водой, мыла, полотенца, мочалки, мыльницы и т. д. На мольберте – 3 большие картинки с изображением ребёнка, чистящего зубы, умывающегося и купающегося в ванной. Воспитатель задаё т вопрос соответственно картинке: «Что необходимо для того, чтобы почистить зубы?». Дети смотрят на карточки, поднимают руку те, у кого находится подходящая карточка, подходят к мольберту и отвечают: «Для того, чтобы почистить зубы, нам необходима зубная щётка». И т. д.
2 вариант – карточки находятся на столе у воспитателя, дети подходят по очереди, выбирают одну наугад попавшуюся карточку и рассказывают – какой предмет и для чего необходим. Ребёнок размещает карточку соответственно на большую картинку на мольберте.
3 вариант – воспитатель показывает карточки по очереди из стопки, дети говорят, для чего необходим тот или иной предмет, воспитатель сам располагает карточки на соответствующие картинки.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы и с этим заданием справились! Похвально! Предлагаю вам теперь пальчиковую игру, которая называется «Кран, откройся!». Вставайте врассыпную около меня и повторяйте за мной.
Физминутка
Проведение пальчиковой игры «Кран, откройся!»
Кран, откройся!
(имитация открытия крана с водой обеими руками)
Нос, умойся!
(лёгкое потирание носа пальцами)
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
(имитация умывания глаз)
Мойтесь, уши,
(лёгкое потирание ушей обеими руками)
Мойся, шейка!
(лёгкое поглаживание шеи обеими руками)
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
(поглаживание рук от плеча до кистей)
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Воспитатель: вымылись чисто-чисто! А теперь опять за дело! Ну-ка, мальчики и девочки, кто из вас ещё не доставал предметы из мешочка волшебного?
Далее – ещё 4 ребёнка вынимают предметы из мешочка и рассказывают про них по мнемотаблице.
Воспитатель: вот как много вы знаете! Просто загляденье, а не дети в нашей группе! Мальчики и девочки, а как вы думаете – чем похожи и чем отличаются зубная щётка и расчёска?
Далее – проведение игры «Чем похожи и чем отличаются». Воспитатель показывает карточки с изображение предметов попарно, а дети находят сходства и отличия.
- Расчёска и зубная щётка;
- Кусковое мыло и мыло жидкое;
- Полотенце и носовой платок;
- Ванна и мыльница.
Воспитатель: молодцы, внимательные дети! Ну что, у меня здесь осталось в волшебном мешочке ещё несколько предметов, давайте расскажем и про них.
Дети рассказывают про оставшиеся предметы.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы сегодня у меня такие молодцы! Так много рассказали мне и друг другу. Давайте с вами повторим – для чего же человеку необходимо следит за собой – умываться, чистить зубы, причесываться?
Ответы детей (для того, чтобы не болеть и быть здоровыми).
Воспитатель: умнички! А теперь я предлагаю вам поухаживать за нашими игрушками в группе – помыть их и расставить всё на свои места, ведь если вокруг нас тоже будет чисто, микробы к нам не попадут.
Дети помогают воспитателю в уборке группового помещения, моют игрушки.