Нина Антропова
«Цветы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы». Составление описательного рассказа.
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать диалогическую речь, закрепить знание детей о цветах, учить ценить и беречь красоты природы.
Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу корзину с цветами.
Публикация «„Цветы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. А какие, узнаете, отгадав загадки:
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
(мак)
Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(мимоза)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета они?
Дети: Красного, желтого, синего, белого.
Воспитатель: Какого размера цветы?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковы?
Дети: Разные
Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем (пальчиковая игра «Цветы») :
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме цветка, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветом" снова покачивается на ветру)
Воспитатель: Дети, выберите себе цветок, который больше всего понравился, и расскажите о нем. (Дети по желанию рассказывают о цветке. Составляют
описательный рассказ)
Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов А цветы – это вы. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.
Вдруг подул ветер: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш, ш-ш-ш) Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у)
И опять ветер стал тихим зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з)
А затем прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж)
Потом все насекомые улетели, остались только цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цвет? Почему?
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!