Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире опасных предметов»

Люда Коломоец
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире опасных предметов»

Программное содержание.

- Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

-Формировать навыки безопасного поведения детей с опасными предметами.

-Развивать умение отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, память, речь детей.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Методические приемы.

-Игровая мотивация.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

-Исследовательская деятельность.

-Художественное слово.

-Словесный.

-Беседа.

Демонстрационный материал. Коробка, картинки с изображением утюга, ножа, иглы, спичек, таблеток. Опасные предметы. Круги красного цвета, карточки с картинками на каждого ребёнка, плакат, игра.

Предварительная работа. Чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Опасные игрушки»;

Беседы о мелких предметах, об опасных предметах : ножницы, игла, нож;

Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;

Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей»; «У нас порядок»; «Четвертый лишний».

Индивидуальная работа:

Диме Страдникову помочь накрыть картинки кружочками.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, мы свами поиграем в игру малой подвижности «Ровным кругом друг за другом».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.  (Входит Машенька с коробкой в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в коробке?

Машенька: У меня в коробке лежат предметы, я хочу с ними поиграть, но не знаю, как. Умнея есть загадки об этих предметах. Вам надо их отгадать. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки?

Ты, Машенька, садись, а я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать (. Отгадки вешаю на мольберт.)

Давайте с вами присядем на ковёр.

Воспитатель достаёт по одной карточке и читает.

Дети внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

Дети: Утюг

Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю картинку утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

Дети: ножницы.

А вот и они (достаю картинку и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

Дети: иголка

Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

Дети: нож

(достаю картинку с изображением ножа)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

Дети: спички

(достаю картинку с изображением коробки спичек)

6. Горькой бывает,

Сладкой бывает,

Ойкают дети, её запивая. (Таблетка)

Дети: таблетки

(достаю картинку с изображением таблеток).

После того как дети отгадали загадки воспитатель открывает коробку и достаёт предметы (утюг, ножницы, таблетки, иголки, нож, спички)

Воспитатель: Вот так игрушки у Маши. Ребята скажите, а можно ли играть такими предметами.

Дети : нет.

Воспитатель: а как можно назвать все эти предметы, одним словом.

Дети: опасные предметы.

Воспитатель: А чем, например, может быть опасен утюг (и. т. д.)

Ответы детей. (можно пораниться, обжечься и т. д)

Воспитатель: Молодцы ребята

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Да—нет» (Физминутка)

Я буду называть ситуацию, а вы определяете, можно так делать или нет.

Опасно вы топаете ногами, если нет хлопаете в ладоши.

-Играть в куклы. -Играть со спичками. -Рисовать. -Включать газовую плиту.

-Трогать горячий утюг.

-Смотреть с мамой телевизор.

- Брать иголку в рот.

-Трогать нож.

-Лекарства самим принимать

-С подругой в куклы играть.

Ну а сейчас ребята давайте с вами выполним задание которое называется «Найди опасный предмет». А Маша посмотрит, как мы справимся.

Для этого нам надо сесть за столы. Дети проходят за столы, где разложены карточки с изображениями различных предметов и красные кружки. Воспитатель объясняет детям правила: «Ребята, вы видите перед собой карточки, на которых изображены разные предметы - опасные и

безопасные. Опасные предметы надо закрыть красными квадратиками. Дети выполняют задание. А теперь давайте посмотрим правильно вы накрыли опасные предметы.

Воспитатель спрашивает несколько детей какие предметы они накрыли.

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились. Все опасные предметы определили.

Дети: Да

Маша хвалит детей.

Воспитатель: Но всё же, чтобы ты не забыла мы с ребятами сейчас тебе подарим плакат на который мы сделали и сами отметили красными кружочками опасные предметы. Ребята давайте их назовём ещё раз. Дети и воспитатель дарят плакат Маше. Маша дарит детям игру «Опасные предметы»

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД