Люда Коломоец
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
-Формировать навыки безопасного поведения детей с опасными предметами.
-Развивать умение отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, память, речь детей.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методические приемы.
-Игровая мотивация.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
-Исследовательская деятельность.
-Художественное слово.
-Словесный.
-Беседа.
Демонстрационный материал. Коробка, картинки с изображением утюга, ножа, иглы, спичек, таблеток. Опасные предметы. Круги красного цвета, карточки с картинками на каждого ребёнка, плакат, игра.
Предварительная работа. Чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Опасные игрушки»;
Беседы о мелких предметах, об опасных предметах : ножницы, игла, нож;
Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;
Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;
Дидактические игры: «Как избежать неприятностей»; «У нас порядок»; «Четвертый лишний».
Индивидуальная работа:
Диме Страдникову помочь накрыть картинки кружочками.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, мы свами поиграем в игру малой подвижности «Ровным кругом друг за другом».
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с коробкой в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в коробке?
Машенька: У меня в коробке лежат предметы, я хочу с ними поиграть, но не знаю, как. Умнея есть загадки об этих предметах. Вам надо их отгадать. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки?
Ты, Машенька, садись, а я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать (. Отгадки вешаю на мольберт.)
Давайте с вами присядем на ковёр.
Воспитатель достаёт по одной карточке и читает.
Дети внимательно слушайте:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
Дети: Утюг
Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю картинку утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
Дети: ножницы.
А вот и они (достаю картинку и кладу на стол)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
Дети: иголка
Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
Дети: нож
(достаю картинку с изображением ножа)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
Дети: спички
(достаю картинку с изображением коробки спичек)
6. Горькой бывает,
Сладкой бывает,
Ойкают дети, её запивая. (Таблетка)
Дети: таблетки
(достаю картинку с изображением таблеток).
После того как дети отгадали загадки воспитатель открывает коробку и достаёт предметы (утюг, ножницы, таблетки, иголки, нож, спички)
Воспитатель: Вот так игрушки у Маши. Ребята скажите, а можно ли играть такими предметами.
Дети : нет.
Воспитатель: а как можно назвать все эти предметы, одним словом.
Дети: опасные предметы.
Воспитатель: А чем, например, может быть опасен утюг (и. т. д.)
Ответы детей. (можно пораниться, обжечься и т. д)
Воспитатель: Молодцы ребята
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Да—нет» (Физминутка)
Я буду называть ситуацию, а вы определяете, можно так делать или нет.
Опасно вы топаете ногами, если нет хлопаете в ладоши.
-Играть в куклы. -Играть со спичками. -Рисовать. -Включать газовую плиту.
-Трогать горячий утюг.
-Смотреть с мамой телевизор.
- Брать иголку в рот.
-Трогать нож.
-Лекарства самим принимать
-С подругой в куклы играть.
Ну а сейчас ребята давайте с вами выполним задание которое называется «Найди опасный предмет». А Маша посмотрит, как мы справимся.
Для этого нам надо сесть за столы. Дети проходят за столы, где разложены карточки с изображениями различных предметов и красные кружки. Воспитатель объясняет детям правила: «Ребята, вы видите перед собой карточки, на которых изображены разные предметы - опасные и
безопасные. Опасные предметы надо закрыть красными квадратиками. Дети выполняют задание. А теперь давайте посмотрим правильно вы накрыли опасные предметы.
Воспитатель спрашивает несколько детей какие предметы они накрыли.
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились. Все опасные предметы определили.
Дети: Да
Маша хвалит детей.
Воспитатель: Но всё же, чтобы ты не забыла мы с ребятами сейчас тебе подарим плакат на который мы сделали и сами отметили красными кружочками опасные предметы. Ребята давайте их назовём ещё раз. Дети и воспитатель дарят плакат Маше. Маша дарит детям игру «Опасные предметы»