Марина Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Крошечки-матрёшечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Карпова М. В.
Непосредственно образовательная деятельность
Вторая младшая группа
Тема: «Крошечки-матрёшечки»
1. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной игрушке – матрешке.
2. Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Крошечки-матрёшечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Учить различать матрешек по размеру, закрепить понятие много и один, украшать матрёшек элементами декоративной росписи.
• Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, русская матрешка, расписная, деревянная);
Развивающие
• Развивать интерес к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству; развитие эстетического восприятия и воображения; развитие мелкой моторики;
Воспитательные
• Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.
3. Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы»
4. Методы и приё мы:
• Наглядные: мини-музей «Русская изба», матрёшка большая и маленькая, показ движений, образец воспитателя, презентация
• Словесные: вопросы воспитателя к детям, ответы детей, чтение стихотворений детьми, рассказ воспитателя, поощрение, показ, описание
• Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, «Угадай на слух?», игровое упражнение «Музыкальная матрёшка».
• Практические: рисование ватными палочками
5. Оборудование: игрушка-матрешка, мольберт, образец воспитателя, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, салфетки, фонограмма русской народной песни, семёновские матрёшки, использование ИКТ
6. Предварительная работа:
Чтение потешек, загадок; рассматривание иллюстраций и чтение стихов об игрушках. Заучивание песенки про матрёшку, разучивание танца «Матрёшечки-круглёшечки», беседа о деревянных народных игрушках, украшение платочков (ватными палочками).
Ход НОД
1. Воспитатель в русском костюме приглашает детей в русскую избу.
-Заходите в избу, располагайтесь по лавочкам в красном углу, место занимайте друг другу не мешайте.
Дети рассаживаются на лавочки, в углу раздаё тся: «Ку-ку!»
- Ребята, кто-то решил с нами поиграть в прятки.
С этими словами воспитатель снимает ткань с большой бутафорской матрёшки, звучит музыка, дети старшей группы стоящие за матрёшкой, выполняют танцевальные движение, затем выходят, продолжая танцевать, дети аплодируют, по окончании танца, дети-матрёшки, помахивая рукой, уходят.
2. Ребята, посмотрите, какая красавица в русской избе живёт, давайте с ней поздороваемся (хоровой и 2-3 ответа)
- Посмотрите внимательно на матрёшку, что одето у неё на голове? Какого цвета платочек? Чем украшен платочек? Что одето у матрёшки на туловище? А впереди, что подвязала на сарафан матрёшка? Чем украшен фартучек? (цветами)
- Что есть у неё на лице? Глазки чёрные, брови чёрные, губки красные, цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
- Матрёшка мне сказала на ушко, что у неё в кармане фартука спрятан сюрприз для вас, хотите посмотреть, что там лежит?
Воспитатель достаёт из фартука деревянную матрёшку.
- Смотрите здесь ещё матрёшка! Наша матрёшка не простая, а волшебная, надо песенку пропеть, что лежит в ней посмотреть (дети поют песенку про матрёшек) открыв, большую матрё шку воспитатель говорит:
Полюбуйтесь-ка вы детки,
Ведь матрёшки как конфетки,
Ростом разные они
В гости к вам пришли они
Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками, предлагает подойти к столу, подержать в руках, сказать, какая матрёшка? (деревянная, расписная, добрая, весёлая и т. д.)
- Дети, а матрёшечки, хотят с вами поиграть.
Д/И «Угадай на слух?» (воспитатель стучит матрёшкой о стол, а дети определяют на слух, сколько раз он постучал, один или много)
- А сейчас, я вам расскажу и покажу, как появилась русская матрёшка.
Презентация «Русская матрёшка»
Однажды один русский умелец привёз куклу из другой страны, она была похожа на узкоглазого старичка, раскроешь её, а там ещё несколько таких же кукол, но поменьше. Очень понравилась кукла русским мастерам, они переодели её в русский сарафан, нарумянили щёки, на голову повязали алый платок и назвали куклу старинным русским именем матрёшкой. Матрёшка деревянная, всем деткам подружка, любимая игрушка.
Как мастера делали матрёшку? Из чего сделали матрёшку? Для чего нужна матрёшка?
3. Ребятки не зевайте, в матрёшек превращайтесь, мы немножко отдохнём и попляшем с огоньком.
Танец «Матрёшечки-круглёшечки»
- Молодцы ребятки, хорошо потанцевали.
4. А, сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где расписывают матрёшек. Вот и вы сейчас станете художниками, только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять (пальчиковая игра)
- А сейчас, мастера за работу нам пора (дети ватными палочками украшают матрёшек)
5. Какие матрёшки красивые у вас получились, замечательные художники из вас получатся, молодцы ребята!
- Вам понравилось у меня в гостях? С кем вы познакомились? Ребята, за то, что вы сегодня хорошо потрудились, матрёшка приготовила для вас угощение. Воспитатель достаёт из фартука матрёшки леденцы на палочках, и угощает детей.