юлия поздяева
Проект «Народная игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Работая над темой "Знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями", мной были разработаны проекты: "Народная игрушка-Матрешка", "Русская изба" .
Публикация «Проект „Народная игрушка матрешка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Мы решили помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях на примере народной игрушки, проявлять интерес к изготовлению разнообразных игрушек и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей 4-5 лет интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной игрушки-матрёшки.
ЗАДАЧИ: Приобщать к истокам духовной культуры русского народа.
Формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки.
Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; формировать умение передавать свое отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Подбор стихотворений и рассказов о матрешке.
2. Изготовление дидактических игр по данной теме.
3. Подбор видеороликов о декоративно-прикладном искусстве.
4. Подбор музыкального репертуара.
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ: 1. Беседы об истории возникновения и развитии матрешечного дела.
2. Чтение стихотворений, рассказов о матрешке
3. Беседы: «Матрешка-любимая игрушка», «В гости к матрешке», «Матрешка-символ России».
4. Дидактические игры: «Разложи и собери матрешек вместе», «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Русская красавица», «Народные промыслы», «Наряжаем матрешку», «Русские узоры», «Разрезные картинки», «Умные матрешки».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия в музей», «Семья».
6. Музыка: Разучивание танцев «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки», «Самоварчики».
Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.
Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; Игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского.
7. Рисование: «Узоры», «Русская красавица», «Народная игрушка», «Наряды для матрешки».
8. Лепка «Поиграем с матрешкой», «Красавица-матрешка».
9. Аппликация «Матрешка в подарок», «Хоровод веселых матрешек».
10. Придумывание стихотворений, загадок о матрешке.
11. Изготовление семейной матрешки.
12. Книга загадок, стихотворений о матрешке.
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Развлечение «В гостях у матрешки».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
В ходе проекта дети узнали о возникновении народной игрушки-матрешки.
У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.
Реализовался процесс сотворчества родителей с детьми.