Наталья Каптан
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»;
«Социально - коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»
Вид деятельности : познавательно – продуктивная деятельность.
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
Формы непосредственно образовательной деятельности : загадывание загадки, слушание звуков природы, физкультминутка, пальчиковая – гимнастика, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – рисования ладошкой.
Учить рисовать силуэт рыбы, водоросли, песок и камушки, используя прием рисования штампами.
Развивающие
Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всей поверхности листа бумаги.
Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Развивать чувство цвета.
Воспитательные
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание изображений рыб в атласах и на открытках, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», прослушивание звуков природы,беседы о рыбах.
Материал, оборудование: лист бумаги на каждого ребенка, гуашь разного цвета, колесики, крышечки, влажные салфетки, ватные палочки, магнитная доска для выставки рисунков, игрушка рыбка, музыка «Шум моря».
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, а что нам нужно сделать правильно, поздороваться.
1. Коммуникативная игра
«Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку.
Хвостом вильну туда-сюда
И нет меня и нет следа.
(Рыба)
3. Беседа.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рыбку, какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: А что помогает ей двигаться, плавать? (хвост, плавники).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? (В речке, в море)
Ответы детей:
Воспитатель: А ещё? В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум)
Ответы детей:
Воспитатель: - Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рыбке хорошо в банке. (Ей тесно и скучно – она одна.)
Ответы детей:
Воспитатель: Как же помочь рыбке? Что можно сделать, чтобы рыбке стало уютно и хорошо?
Ответы детей:
Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать рыбок»
- Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы.
4. Показ приёмов рисования.
Работу мы начнем с рисования рыбки. Вам уже знаком приём рисования ладошками, ладошку нужно полностью погрузить в краску, а потом поставить отпечаток на нашем листе бумаги. Цвет краски выбирайте сами. (Показывает на мольберте, обращает внимание на направление движения рыбки).
7. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит запись шума моря)
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Рыбки готовы. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.
5. Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать, /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла, /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыл / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывет/
А теперь нам нужно дорисовать глаз рыбке.
Теперь нужно нарисовать всё, что нужно им в аквариуме.
Камни мы напечатаем печатками. Камни у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем водоросли с помощью колёс от игрушечных машин. Нужно прокатить колесо по губке с зелёной краской, поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом катить, его вверх, не отрывая. Чтобы стало много водорослей, нужно колесо прокатить несколько раз.
6. Итог занятия.
Вы сегодня очень хорошо пофантазировали и необычным способом нарисовали разных рыбок.
А как вы рисовали рыбок? Теперь рыбке не скучно, у неё много друзей. Она очень рада.
Молодцы, ребята!
Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?
Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.
1,2,3, нам подарок принеси. Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка подарила.