Елена Мельникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Весенняя прогулка».
Задачи:
Познавательное развитие -Учить различать и выделять в предметах разные цвета, геометрические формы, параметры величины;
-учить группировать предметы по одному признаку;
-выстраивать в ряд предметы в возрастном порядке;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования различных природных материалов;
-обследовать форму круга осязательно-двигательным и зрительным путём.
Речевое развитие
-Учить отвечать на вопросы воспитателя;
-стимулировать инициативные высказывания;
-обогащать словарь;
-активизировать антонимы;
-учить говорить громко, не торопясь четко произносить слова.
Физическое развитие
-Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений.
-Формировать предпосылки здорового образа жизни.
-Воспитывать навыки личной гигиены.
Социально-коммуникативное развитие
-Воспитывать доброе отношение к окружающему.
-Воспитывать уважительное, бережное отношение к труду других людей.
Художественно-эстетическое
-Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
-Учить находить в изображении черты знакомых предметов, явлений и называть их.
Раздаточный материал:
• картинки со временами года весна, зима;
• круги желтого цвета из металлического картона и бархатной бумаги;
• лоточки с песком;
• Палочки Кьюзера;
• Логические блоки Дьенеша
• Игрушки уточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (Дети здороваются.)
Давайте улыбнемся нашим гостям. Вот какие молодцы!
- Ребята, а вы хотели бы пойти на прогулку?
Предполагаемые ответы детей: Да
-Закрывайте глазки.
(звучит пение птиц)
-Что вы слышите?
Открывайте глазки. Посмотрите, ребята, какие интересные полянки. Какие они необычные, потрогайте их.
А как вы думаете, какое время года на этой полянке?
Предполагаемые ответы детей: зима
А как вы догадались, что это зима?
Предполагаемые ответы детей: снеговик, девочка одета по- зимнему, дерево голое
Правильно ребята так бывает зимой
Ой, ребята, что-то даже холодно здесь стало.
А теперь посмотрите на другую полянку, что вы здесь видите?
Предполагаемые ответы детей:
лужа, на деревьях начинают появляться листочки, девочка одета по-весеннему
Воспитатель: Так какое же время года на этой полянке?
Предполагаемые ответы детей: весна
Воспитатель: Правильно, ребята, а какое у нас сейчас время года идет?
Предполагаемые ответы детей: сейчас идёт весна
Воспитатель: А сейчас я приглашаю подойти к столу. Там нас ждёт что-то очень интересное.
- Посмотрите, что это такое лежит у нас на столе?
Предполагаемые ответы детей: кружки
-Давайте обведем их пальчиком, а теперь глазками.
-На что они похожи?
Предполагаемые ответы детей: на мячик, одуванчик
- А мне кажется, что они похожи на солнышко.
-А какие они на ощупь?
- Давайте еще раз потрогаем наши солнышки, какие они на ощупь
Предполагаемые ответы детей: мягкие, гладкие, пушистые
.Давайте-ка мы с вами наши солнышки отправим на наши полянки.
-Гладкое, холодное солнышко поставим к какой полянке?
Предполагаемые ответы детей: Где зима
-А на эту полянку, какое солнышко?
Предполагаемые ответы детей: теплое, мягкое.
Воспитатель: Ребята, что же у нас на этой полянке всегда будет зима? А так хочется, чтобы на этой полянку тоже весна пришла. (приклеиваю теплое солнышко)
Наконец пришла весна.
На прогулку позвала.
А весной на прогулке мы любим играть с песком.
Ой, ребята, а на пути у нас лужицы. Давайте перепрыгнем через них.
Вот мы и добрались до нашей песочницы, давайте поиграем в нашу любимую игру «Найди игрушку»
Все игрушки нашли? Вот какие вы ловкие.
Что вы нашли?
1. Логические блоки Дьенеша
Желтый круг, красный квадрат, синий круг, красный прямоугольник (большие, желтый круг маленький
Какой предмет лишний?
Предполагаемые ответы детей: желтый круг, потому что он маленький.
2. Палочки Кьюзера
Разные по длине и по цвету.
Нужно назвать цвет и положить палочки от самой короткой до самой длинной.
Назовите самую длинную, короткую.
3. Игрушки Уточки (четыре желтого цвета, а одна белого цвета)
Нужно сосчитать сколько всего, показать соответствующую цифру. И сказать какая из уточек лишняя.
Предполагаемые ответы детей: всего пять уточек и белая лишняя
Итог занятия:
-Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка.
-Саша, а что тебе особенно понравилось?
-А тебе, Дима?
-И мне, ребята вы все сегодня так понравились.
Какие вы молодцы!
-А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть наши ручки.