Оксана Павлюк
Сценарий викторины «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Викторина «Осень»
Цель:
Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;
Воспитывать любовь к природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт необычной формы, оклеенный осенними листочками). Читают:
Куда: Детский сад.
Кому: Детям старшей группы.
От кого: От зайца из пригородного леса.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Публикация «Сценарий викторины „Осень“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина считает, что уже пора менять летнюю шубку на зимнюю. А другая половина зайцев доказывает, что ещё рано, до зимы далеко. Одни показывали, что небо уже хмурое, а другие, что трава ещё зелёная. Одни говорили, что осень уже наступила, а другие спорили, что осень ещё далеко. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам. Ребята! Вы уже взрослые, умные, много в детском саду узнали. Объясните нам, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки – для зайцев дело непростое!
Надеемся на вашу помощь!
Заячье собрание из пригородного леса
Воспитатель удивляется, что, действительно, у зайцев из пригородного леса серьёзные проблемы.
Воспитатель: Ну, что, поможем предоставить заячьему собранию убедительные доказательства? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Мы, как на заячьем собрании, разделимся на две команды. Одна команда будет спорить с другой и доказывать, наступила осень или нет.
1 задание «Интервью у пернатых друзей».
Каждая команда рассказывает, что им поведали птицы (по вопросам).
- Строят ли птицы сейчас гнёзда?
- Откладывают ли яйца?
- Подросли ли птенцы?
- Когда собираются улетать в теплые края?
2 задание «Стихотворение».
Какая команда прочитает больше стихотворений об осени.
С Е Н Т Я Б Р Ь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря -
И открылась школа.
О К Т Я Б Р Ь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
ОСЕНЬЮ
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
НОЯБРЬ
В лесу заметней стала ёлка,
Он прибран засветло и пуст.
И оголённый, как метёлка,
Забитый грязью у просёлка,
Обдутый изморозью золкой,
Дрожит, свистит лозовый куст.
А. Твардовский
3 задание «Докажи»
Детям предлагается набор картинок. Дети выбирают себе карточки, доказывают.
Солнце светит облака серые
Дуб зелёный яблоня с яблоками
Астры цветут шиповник поспел
Воробьи летают ласточки улетели на юг
Мухи летают бабочки спрятались под листики
Поле зеленеет озимыми урожай овощей.
Физкультминутка
Две зайчишки – вот плутишки
Пробрались на огород,
Чтоб поесть капустки хрусткой,
И морковку, и горох.
Дети изображают прыгающих зайчат, затем «зайчата» движутся по группе крадущимся шагом, пригнувшись. Можно имитировать движение на четвереньках с шевелением «хвостиками».
Но есть сторож в огороде
Пёс Полкан не дремлет здесь.
Испугались наши зайки
И удрали быстро в лес.
Кто – нибудь из детей изображает сторожевого пса. Остальные – «Зайчата» - пугаются и пытаются спрятаться. Потом разбегаются врассыпную, пёс старается их догнать.
Два зайчонка на опушке
Навострили свои ушки.
И решили они дружно
В огород ходить не нужно!
Дети изображают заячьи ушки, складывая ладошки лодочкой. Прижимают их к голове, словно прислушиваясь к чему-то, затем опускают руки и встряхивают кистями, расслабляя их.
Будем лучше
Земляничку собирать,
Есть траву и лыки драть!
Дети делают наклоны, имитирующие собирание земляники; движения руками, имитирующие царапанье, сдирание коры.
4 задание «Пословицы и поговорки»
Какая команда назовёт больше пословиц и поговорок об осени.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе.
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
- Зерна в колоске — не спи в холодке.
- Осенний день прозевал — урожай потерял.
- Не хвались, в поле едучи, а хвались, с поля везучи.
Осенняя пора — птица со двора.
5 задание «Одень прохожих в осеннем городе»
Детям предлагаются силуэты людей разного возраста и модели разнообразной одежды. (Необходимо подобрать наиболее подходящую к осенней погоде.
Исполнение песни «Осенняя мелодия»
В заключении подводятся итоги и пишется коллективное письмо на заячью поляну, что осень уже наступила и что пора готовиться к зиме.