Оксана Логвиновская
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Признаки весны»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширить представление о характерных признаках весны с помощью использования ИКТ.
Задачи:
1. Обучающая: Учить замечать изменения в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить понятия «домашние» и «дикие животные», «перелетные» и «зимующие птицы».
2. Развивающая: Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, презентация в формате Note book, магнитофон с USB- носителем.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислал приглашение лесной житель. Хотите узнать от кого это приглашение?
Дети: да.
1 задание.
Воспитатель: Узнаем мы это, если угадаем, кто здесь изображен. Для этого мы будем открывать картинку по одному квадрату. Кто первый хочет попробовать?
(дети поочередно выходят к доске и открывают картинку частями)
Воспитатель: Кто же нам прислал приглашение?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, Белка предлагает нам отправиться в весенний лес на прогулку? Чтобы прогулка была интересной, увлекательной, Белка приготовила для нас игры. Кто может вспомнить правила поведения в лесу? (ответы детей)
Итак, мы отправляемся в лес.
Давайте устроимся поудобнее, присаживайтесь на полянке (дети садятся на ковер).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? А какие еще весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: (Звучит музыка «журчание ручейка»). Зимой было тихо в лесу, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас, весной в лесу все изменилось.
Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Сугроб «проспал» всю зиму под большим деревом. Возьмитесь за руки. Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко, озорные лучики защекотали сугроб. И превратился он в ручеек. Давайте встанем и побежим, как ручеек (воспитатель с детьми пробегает по группе и дети садятся за столы).
2 задание.
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом весны? (дети отвечают). Давайте мы поговорим о признаках весны, которые спрятаны за разноцветными шарами.
А помогут их разгадать интересные загадки (дети, отгадывая загадки, выходят к доске, «лопают» шар пальчиком, смотрят правильный ответ).
Воспитатель: Давайте еще раз назовем признаки весны (дети отвечают).
3 задание.
Воспитатель: Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы (звучит запись пения птиц). Давайте вспомним, какие птицы у нас зимовали, а какие возвращаются из теплых стран. Нам Белка предлагает «посадить» перелетных птиц на правую веточку, а зимующих - на левую
(дети поочередно выходят и пальцем распределяют птиц по веточкам. Нажимаем для проверки CHECK. Правильный ответ отмечен зеленой «птичкой», неправильный – красным крестиком. Для того, что бы исправить ошибку, достаточно поменять местами карточки с птицами).
Молодцы! Вы справились!
А теперь я предлагаю вам поиграть. Мы будем глазками следить за солнышком.
Гимнастика для глаз «Тигренок» с использованием интерактивной доски.
Ребята, Белочка предлагает нам потанцевать. Давайте выйдем на коврик и потанцуем. Физминутка «Жирафик» (под музыку (Железнова).
4 задание.
Воспитатель щелкает по интерактивной доске и на экране появляются домашние и дикие животные.
Воспитатель: Кто это? (дети отвечают) Ребята, а могут ли эти животные жить все вместе? Почему? Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А остальные? (ответы детей)
Давайте поможем им найти свой «домик» (дети по очереди выходят к доске и пальцем переносят животных в «домик»).
Мы расселили животных. Молодцы!
5 задание.
Воспитатель: Ребята, у Белочки на картинке перепутались зима и весна. Что перепуталось? Что же делать? Давайте перенесем зимние картинки на белый круг, а весенние – на зеленый. (Дети подходят к доске и группируют их).
6 задание.
Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться с Белочкой.
Как же нам поблагодарить ее? (дети предлагают варианты). Давайте подарим Белочке веселую весеннюю картину. А составим ее мы все вместе (дети выходят к доске и составляют картину).
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка по лесу? А что вам понравилась больше всего? Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что Белочка осталась, вами довольна и чтобы сохранить свои впечатления о весне, она вам приготовила в подарок раскраски о весне. Спасибо, Белочка. А нам уже пора возвращаться в группу. 1, 2, 3 повернись и в группе окажись.