Елена Афанасьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Программные задачи.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Уточнить и расширить знания детей по темам «Умывальные принадлежности», «Что значит быть здоровым».
2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от названия овощей.
3. Продолжать обучать детей правильно, грамотно строить предложения, развивать диалогическую речь.
4. Формировать понятие о пространственных отношениях : между, за, перед.
5. Закрепить знания детей о холодных и тёплых тонах, продолжать учить детей смешивать краски.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства сострадания.
Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание физкультминутки «Льётся чистая водица»
Оборудование: воздушный шарик, письмо, фея чистоты (кукла, картинки - умывальные принадлежности, домики для картинок, королева вежливости (кукла, лепестки, шкатулка, река (голубая ткань, король витаминов (кукла, палитры с красками, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, альбомные листы с контуром овощей, набор карточек – овощи, карточки трафареты: салатник, стакан, тарелка; 3 ключа, 3 замка, сундук, цветок здоровья, посылка, предметы : мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, скакалка, мяч.
Ход.
(Дети входят)
-Ой, дети смотрите что это?
-Воздушный шарик.
-А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое - что нам доставил, что?
-Письмо.
-Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Жемчужина». Что же он пишет, хотите узнать?
«Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, кашель. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей»
Доктор Пилюлькин.
-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?
-Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте надуем много шаров и полетим.
-Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).
-Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.
-Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и нас встречает Фея. А что у неё в корзинке?
-Умывальные принадлежности.
-А для чего нужны умывальные принадлежности?
-Чтобы следить за чистотой тела.
-А сейчас мы поиграем с умывальными принадлежностями. Подходите к столам. Перед вами набор картинок и домик с окошками. Вам надо в каждое окошко по порядку заселить те предметы, которые я назову. Слушайте внимательно.
-Расчёска, мыло, зубная паста, мочалка, полотенце, зубная щётка.
-Даня, назови, какие предметы ты заселил?
-Лиза, какой предмет в первом окошке?
-В первом окошке расчёска.
-Для чего нужна расчёска?
-Расчёска нужна, чтобы расчёсываться.
-Артём, что заселил в последнее окошко?
-В последнее окошко я заселил зубную щётку.
-Что мы делаем с зубной щёткой?
-Зубной щёткой мы чистим зубы.
-Миша, какой предмет перед зубной щёткой?
-Перед зубной щёткой, полотенце.
-Зачем нужно полотенце?
-Полотенце надо, чтобы вытираться.
-Костя, какой предмет за расчёской?
-За расчёской мыло.
-Зачем нам нужно мыло?
-Мыло, чтобы мыться.
-Серёжа что ты заселил между зубной пастой и полотенцем?
-Между зубной пастой и полотенцем я заселил мочалку.
-Для чего нужна мочалка?
-Мочалка нужна, чтобы намыливаться, тереться.
-А вы пользуетесь этими предметами?
-Тогда давайте вспомним, что мы делаем по утрам?
(Физминутка – имитация движений)
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Пасту белую берём
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После, вытремся посуше.
-Молодцы мои друзья, а вот и ключик.
-Ну что ж в путь за воздушным шариком.
-Дети мы попали в королевство вежливости, а вот и королева. У неё тоже для нас задание, а ключ смогут получить только самые вежливые дети на свете. А вы знаете, что значит быть вежливым?
-Быть вежливым, значит благодарить за помощь, не грубить, делать приятное людям.
-Быть вежливым значит уступать место старшим, здороваться, не сориться.
-Мы с вами сейчас находимся на Бульваре Вежливых слов. Посмотрите вокруг, что вы видите?
-Лепестки.
-Это не простые лепестки в них спрятаны вежливые слова. Как вы думаете в лепестках, какого цвета спрятаны эти слова?
-В лепестках красного, жёлтого, оранжевого цвета.
-А почему вы так считаете?
-Эти краски тёплые.
-Верно и вежливые слова тёплые, их говорят воспитанные дети, и их всегда приятно слышать, от этого на душе становится тепло. Давайте соберём вежливые слова в эту шкатулку.
-Какое слово Миша, ты положишь?
-Спасибо.
-А твоё, какое слово Лиза?
-Здравствуйте. (и т. д)
-Молодцы все вежливые слова собрали.
-А сейчас поиграем в игру «Вежливые отгадки»
Раз, два, три, четыре, пять
Постарайся угадать
Кто тебя сейчас похвалит
Комплимент тебе подарит?
(дети взявшись за руки идут по кругу, в центре ребёнок, после слова «подарит» водящий дотрагивается до любого из детей и тот говорит комплимент ребёнку стоящему в центре круга)
-Лиза ты добрая, красивая.
-Лиза кто подарил комплимент?
-Серёжа. (и т. д.)
-Поиграли, молодцы, а вот и ключ.
-И снова в путь.
-Ой, дети, а шарик дальше не летит. Перед нами река Здоровейка, чтобы перебраться через реку надо рассказать пословицы о здоровье, кто знает?
-В здоровом теле здоровый дух.
-Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
-Здоровому - всё здорово.
-Если хочешь быть здоров - закаляйся.
-Чистота залог здоровья.
-Весёлый будешь, здоровье добудешь.
-Нет здоровья, нет счастья.
-А это королевство Витаминландия. Кто нас встречает?
-Король.
-Король Витаминус - Семнадцатый. В его королевстве живут витамины. А вы знаете, в чём содержится много витаминов?
-В овощах, фруктах, продуктах.
-У короля случилась беда, злые Микробусы украли все витамины из овощей. И поэтому овощи стали бесцветными и бесполезными. Что же делать?
-Давайте поможем королю, раскрасим овощи, и они снова станут, как прежде. Присаживайтесь за столы.
-Какой овощ у тебя Лиза?
-Тыква.
-Каким цветом будешь раскрашивать?
-Оранжевым.
-А как получить оранжевую краску?
-Смешать жёлтую и красную.
-Миша, у тебя какой овощ?
-Капуста.
-Как будешь раскрашивать?
-Смешаю синюю и жёлтую. (и т. д.)
-Сколько, много витаминов стало в овощах, они стали как прежде. У короля большие запасы овощей давайте приготовим витаминизированные блюда.
-Артём, что ты приготовил?
-Я приготовил морковный сок.
-Серёжа, что ты приготовил?
-Я приготовил тыквенную кашу.
-Лиза, что ты приготовила?
-Я приготовила полезный, капустный салат.
-Костя, что ты приготовил?
-Я приготовил свекольный сок.
-Даня, что ты приготовил?
-Я приготовил зелёный, огуречный салат.
-Миша, что ты приготовил?
-Я приготовил зелёный, капустный сок.
-Молодцы дети, король очень благодарен и даёт нам ключ. Полетели за шариком.
-А вот и сундук.
-Артём, этот ключ от какого замка?
-Почему вы так считаете?
-Потому что на замке есть геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник.
-Верно. А этот ключ Лиза, от какого замка.
-Молодцы! Открываю. Что это?
-Лепестки.
-Это не простые лепестки, а волшебные, возьмите осторожно по лепестку. Каждый лепесток содержит в себе совет, как сохранить здоровье на долгие годы. А чтобы расцвёл цветок надо соединить лепестки, но сначала надо рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.
-Серёжа, какой совет на твоём лепестке?
-Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой.
-Миша, а на твоём лепестке?
-Чтобы быть здоровым надо заботиться о чистоте тела.
-Чтобы быть здоровым надо закаляться.
-Чтобы быть здоровым надо по-доброму, относиться к людям.
-Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты.
-Чтобы быть здоровым надо играть на свежем воздухе.
-Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня, отдыхать.
-Чтобы быть здоровым надо принимать воздушные ванны.
-Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный.
-Дети давайте посмотрим, мне кажется, что в сундуке что- то осталось?
-Что это?
-Умывальные принадлежности и спортивный инвентарь.
-Дети мы сегодня с вами столько узнали о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, а как же нам помочь малышам?
-А у меня есть идея, давайте всё это соберём и отправим жителям Цветочного города посылку, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим?
-Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, мячик, скакалку.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели над лесами, морями, горами легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох выдох с-с-с.
-Трудное у нас сегодня было путешествие, вам понравилось?
-Что Костя тебе запомнилось?
-А тебе Даня?.
-А мне понравились все вы за то, что вы такие отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.