Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 395 городского округа Самара
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы № 9
Манько Ольга Александровна
САМАРА, 2014
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Цель. Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Совершенствовать счетные навыки детей.
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой).
3. Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях («Назови соседей числа».
4. Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Физическая культура:
1. Упражнять в метании рукой снизу.
2. Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
Здоровье:
1. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой
Безопасность:
1. Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки;
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
3. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
4. Учить сопереживать чужому горю.
Труд:
1. Поощрять желание участвовать в совместном труде
Музыка:
1. Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)
Художественная литература:
1. Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Гуси-лебеди».
Художественное творчество:
1. Обогащать творческий потенциал ребенка
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «Связующая нить»
- наглядные: показ иллюстраций с сказке, прослушивание песни «Дорога добра», прослушивание фонограмм (голос печки, кваканье лягушек, голос яблоньки, скрип избушки)
- словесные: беседа по сказке «Гуси-лебеди»
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой; макеты «яблонька», «печка», ухват, кувшины, скатерть, изделия из соленого теста; ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по кол-ву детей, домик Бабы -Яги, театрализованная кукла «Баба Яга».
Раздаточный: перфокарты, угощение от яблоньки, речки и печки: яблоки, орешки и сок
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение «Связующая нить», эстафета «Кто быстрее перейдет болото»
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок
Коммуникация Вопросы, беседа. Речевые ситуации
Игровая Игра «Встань по порядку» (с карточками, игра «Назови соседей числа».
Музыкально-художественная музыка «Дорога добра», голоса печки и яблоньки, кваканье лягушек
Трудовая
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 1 этап – организационный.
Катится клубочек с письмом. Дети заходят, здороваются с гостями
2 2 этап – постановка мотивации Предлагает прочитать письмо с картой. Задает вопросы по письму (- Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему? Мы поможем Ванюше) Ответы детей
3 Игровое упражнение. «Связующая нить» Дети играют в игру
4 Предлагает рассмотреть карту из письма, на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня и некоторые места не различимы. Предлагает детям отправиться и сориентироваться в пути. Рассматривают карту.
5 Игра «Встань по порядку» (раздать карточки с цифрами и предложить детям встать в том порядке, который написан на карточках).
Дети встают в порядке, который написан на карточке
6 Звучит музыка «Дорога добра»
Дети поют 1 куплет
Предлагает рассмотреть карту и сориентироваться, куда ведет дорога налево или направо Дети поворачивают направо и встречаются с печкой. Звучит голос печки. Дети помогают печке разложить пирожки в соответствии с цифрой на тарелке.
7 Предлагает пройти по указанному в карте направлению Дети идут прямо и встречаются с речкой.
8 Предлагает перейти речку или построить мост Дети предлагают варианты решения проблемы. Строят мост из досок (длинные - вдоль, а короткие - поперек)
9 Слышится фонограмма – кваканья лягушек. Находят место на карте (болото). Предлагают перейти болото засыпав мешочками песка.
10 Эстафета «Кто быстрее перейдет болото» Дети делятся на 2 команды и бросают вперед мешочки с песком, соблюдая дистанцию.
11 Предлагает рассмотреть карту По карте налево дети находят яблоньку (звучит голос яблоньки)
12 Яблонька предлагает загадки:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось…
Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка!
Отгадывают загадки, находят цифру, соответствующую ответу и отдают яблоньке
13 Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали
Дети выполняют упражнение
14 Предлагает пройти по карте дальше Дети подходят к избушке Бабы-Яги
15 Игра «Назови соседей числа».
Дети называют соседей чисел с помощью передачи мяча.
16 Звучит музыка «Дорога добра».
Сказочные персонажи угощают : яблонька - яблоками, печка- орешками, речка- минеральной водой.
Дети вспоминают, кого они встретили в пути, кому помогли.
17 Воспитатель подводит итог занятия, задает вопросы: Что вам больше всего запомнилось на пути? Вспомним, что было сначала, что потом. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей