Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»

Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 395 городского округа Самара

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы № 9

Манько Ольга Александровна

САМАРА, 2014

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Цель. Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Совершенствовать счетные навыки детей.

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой).

3. Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях («Назови соседей числа».

4. Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Физическая культура:

1. Упражнять в метании рукой снизу.

2. Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.

Здоровье:

1. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой

Безопасность:

1. Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки;

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

3. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

4. Учить сопереживать чужому горю.

Труд:

1. Поощрять желание участвовать в совместном труде

Музыка:

1. Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков)

Художественная литература:

1. Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Гуси-лебеди».

Художественное творчество:

1. Обогащать творческий потенциал ребенка

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Связующая нить»

- наглядные: показ иллюстраций с сказке, прослушивание песни «Дорога добра», прослушивание фонограмм (голос печки, кваканье лягушек, голос яблоньки, скрип избушки)

- словесные: беседа по сказке «Гуси-лебеди»

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой; макеты «яблонька», «печка», ухват, кувшины, скатерть, изделия из соленого теста; ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по кол-ву детей, домик Бабы -Яги, театрализованная кукла «Баба Яга».

Раздаточный: перфокарты, угощение от яблоньки, речки и печки: яблоки, орешки и сок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение «Связующая нить», эстафета «Кто быстрее перейдет болото»

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок

Коммуникация Вопросы, беседа. Речевые ситуации

Игровая Игра «Встань по порядку» (с карточками, игра «Назови соседей числа».

Музыкально-художественная музыка «Дорога добра», голоса печки и яблоньки, кваканье лягушек

Трудовая

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 1 этап – организационный.

Катится клубочек с письмом. Дети заходят, здороваются с гостями

2 2 этап – постановка мотивации Предлагает прочитать письмо с картой. Задает вопросы по письму (- Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему? Мы поможем Ванюше) Ответы детей

3 Игровое упражнение. «Связующая нить» Дети играют в игру

4 Предлагает рассмотреть карту из письма, на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня и некоторые места не различимы. Предлагает детям отправиться и сориентироваться в пути. Рассматривают карту.

5 Игра «Встань по порядку» (раздать карточки с цифрами и предложить детям встать в том порядке, который написан на карточках).

Дети встают в порядке, который написан на карточке

6 Звучит музыка «Дорога добра»

Дети поют 1 куплет

Предлагает рассмотреть карту и сориентироваться, куда ведет дорога налево или направо Дети поворачивают направо и встречаются с печкой. Звучит голос печки. Дети помогают печке разложить пирожки в соответствии с цифрой на тарелке.

7 Предлагает пройти по указанному в карте направлению Дети идут прямо и встречаются с речкой.

8 Предлагает перейти речку или построить мост Дети предлагают варианты решения проблемы. Строят мост из досок (длинные - вдоль, а короткие - поперек)

9 Слышится фонограмма – кваканья лягушек. Находят место на карте (болото). Предлагают перейти болото засыпав мешочками песка.

10 Эстафета «Кто быстрее перейдет болото» Дети делятся на 2 команды и бросают вперед мешочки с песком, соблюдая дистанцию.

11 Предлагает рассмотреть карту По карте налево дети находят яблоньку (звучит голос яблоньки)

12 Яблонька предлагает загадки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось…

Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!

Отгадывают загадки, находят цифру, соответствующую ответу и отдают яблоньке

13 Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

Дети выполняют упражнение

14 Предлагает пройти по карте дальше Дети подходят к избушке Бабы-Яги

15 Игра «Назови соседей числа».

Дети называют соседей чисел с помощью передачи мяча.

16 Звучит музыка «Дорога добра».

Сказочные персонажи угощают : яблонька - яблоками, печка- орешками, речка- минеральной водой.

Дети вспоминают, кого они встретили в пути, кому помогли.

17 Воспитатель подводит итог занятия, задает вопросы: Что вам больше всего запомнилось на пути? Вспомним, что было сначала, что потом. Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 17:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Манько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД