Богославец Светлана
Конспект занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:
1 часть проходит в группе, 2 часть в складском помещении.
При проведении НОД используются материалы : карточки с изображением: продуктов питания, посуды, предметов аптечки, одежды, транспорта; 4 пустых коробочки, одна белая коробка, прозрачные пластмассовые баночки с крупами; три кусочка хлеба, целлофановый пакет; запись песни В. Шаинского. М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам»; Натюрморт. Синие сливы; Илья Машкова. Снедь Московская; небольшие картины с изображением банки варенья с клубникой, малиной, смородиной; 2 бутылки воды, 2 пакета из под молока, 1 пакет с манкой, 1 пакет с рисом, 2 пакета с сахаром, 2 пакета с солью.
Публикация «Конспект занятия „Продукты питания“» размещена в разделах
Изменения в РППС:
-выставлены репродукции картин
-организовано место для проведения поисково-познавательной деятельности
Цель: Продолжать расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
Задачи:
-уточнять словарь
- активизировать в речи относительные прилагательные
-развивать зрительное восприятие, наблюдательность,
-формировать умение слышать и слушать, говорить, не перебивая друг друга
-развивать умение монологической речи: пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
Ход занятия
Вводная часть :
Воспитатель : Включает магнитофон, звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам».
-Ребята, о чем поется в песне? (Ответы детей).
Вы уже ходили когда-нибудь в поход? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами тоже сейчас собираемся в поход, а в походе очень важно быть командой.
Для выбора партнеров с кем пойти в поход воспитатель сам назначает капитанов и им предлагает выбрать членов своей команды. Таким образом, группа делится на 2команды.
II. Основная часть
Воспитатель :
-Для того, чтобы в дороге не было трудностей, нам нужно наполнить вот этот рюкзак необходимыми вещами.
- Посмотрите, на столе, разложены изображения разнообразных предметов и 4 коробочки.
-На 1-ой коробочке, что изображено? Ответы детей (тарелка, ложка, кружка). Значит, что здесь будет находиться? Как сказать, одним словом? Ответы детей (Посуда). На второй (хлеб, молоко). Ответы детей (Продукты питания). На третьей (красный крест). Что это значит? Что можно сюда положить…На четвёртой нет изображения, что будем складывать сюда? (Ответы детей - всё, что не подошло в другие коробки).
-Вы помните наши правила работы в команде, Ответы детей (помогаем друг другу, работаем дружно, не перебиваем друг друга).
Дети, стоя возле стола, раскладывают предметы в коробочки.
Воспитатель :
-А как вы думаете, если на улице очень тепло, мы выйдем в дорогу рано утром, а вернёмся только к обеду, мы можем с собой в дорогу взять все коробочки или только некоторые. ( Ответы детей: нет, не все.)
Воспитатель :
-Давайте пройдём на стульчики, и подумаем, что можно уже сейчас положить в рюкзак. Ответы детей (посуду, аптечку). Почему нельзя брать все продукты, которые есть на карточках? Ответы детей (некоторые продукты могут испортиться).
Вот эта белая коробка, как будто холодильник, а вот на этом столе рюкзак.
Сейчас каждый из вас по очереди, выберет себе изображения продукта, положит его или в «холодильник» или в рюкзак и объяснит, можно ли данный продукт брать с собой в путь или лучше оставить в холодильнике ( карточки с изображением: воды, сока, мороженого, мяса, сыра, молока, печенья, сухариков, колбасы, чипсов, сушек, конфет, тортов, чая, бананов, яблок, слив., картошки, соли, сахара); баночки с крупами: гречка, манка, пшено, рис, перловка, макароны.
Дети раскладывают и объясняют.
Воспитатель : «Мы увидели, что некоторые продукты, рис, гречка в холодильник не положишь. А в поход мы их можем взять, если только будет возможность что сделать….
Ответы детей (развести костёр и приготовить,
Воспитатель :
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую)
-Вот вы не взяли чипсы, правильно сказали, что помните опыт, который мы проводили с чипсами и видели какой это вредный продукт.
-А как вы думаете, почему так важно правильно питаться, не есть вредные продукты?
Ответы детей (чтобы быть сильными, здоровыми, не болеть)
Воспитатель : Послушайте стихотворение:
Ходит Митя как кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
-Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)
-А могут ли продукты навредить человеку? Как? Почему? (Может заболеть живот, если съешь продукты, у которых кончился срок хранения. Можно попасть в больницу).
-А разговаривают ли с нами продукты, как может сказать молоко, что оно уже испортилось? А колбаса?
Ответы детей (Разговаривают, не вкусно пахнет и некрасиво выглядит). Значит, у продуктов тоже есть свой язык, на котором они общаются с нами.
Воспитатель : Помните, мы с вами ранее уже беседовали о плесени, грибках. Сегодня мы проведём эксперимент, а через несколько дней узнаем, при каких условиях быстрее всего образуется плесень на хлебе. Один кусочек, намочив водой, помещаем в полиэтиленовый пакет, а куда можно положить второй?
Ответы детей (в тепло, на салфетку на батарею, в холодильник). Дети раскладывают хлеб. В холодильник унесут в конце занятия.
Воспитатель : Как вы думаете, где быстрее всего образуется плесень? Что произойдёт с кусочком хлеба, который лежит в тепле? В пакете? В холодильнике?
Ответы детей (засохнет, испортится, замёрзнет)
Воспитатель : Через несколько дней мы посмотрим, и узнаем, кто оказался прав и что же случилось с хлебом.
Воспитатель : А есть ли на свете художники, которые создавали изображения продуктов питания на своих картинах? Может кто-то видел какртины?
Плоды ; Иван Хруцкий. Натюрморт. Синие сливы; Илья Машков. Снедь Московская.
Воспитатель : А вот небольшие картины, их художники не назвали, мы сами будем давать название.
Вот нарисована банка варенья в ней что? Клубника? Как можно назвать картину? Картина называется (клубничное варенье, малиновое, смородиновое, и т. п.).
Воспитатель :
Давайте вместе расскажем стихотворение «руками». Я буду читать, а вы выполнять то, о чём написано в стихотворении.
Стихотворения "Варенье" О. Григорьев
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
Воспитатель : Давайте поиграем «Чья команда быстрее сварит кашу». Команда девочек будет варить манную кашу, а команда мальчиков рисовую. Вот разные продукты, выбирайте те из них, которые необходимы для приготовления каши. Дети (выбирают те продукты питания необходимых для приготовления каши и объясняют почему, они их взяли.)
III. Завершение
Воспитатель : Чтобы осознать осознал ли ребенок цель, воспитатель задает вопрос : Зачем сегодня вы это делали? Как вы считаете одинаковый ли срок хранения у продуктов? (Особое внимание на то, что у разных продуктов есть свой срок хранения).
Воспитатель : А сейчас мы пойдём с вами на экскурсию в складское помещение, кладовщик нам расскажет, как хранятся продукты. Нам надо ещё убрать кусочек хлеба в холодильник.
По окончании экскурсии предложить детям 2 варианта карточек, на которых дети рисуют продукты, в соответствии с требованиям к их хранению:
1) С изображением полок стеллажа;
2) С изображение полок холодильника
Организовать выставку в приемной по теме: «Как правильно хранить продукты»