Разуваева Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок»
Конструирование в старшей группе не тему
"Транспорт"
Воспитатель: Разуваева О. С.
Онохой
2020год
Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа.
Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи:
1. Развивать интерес к созданию вариативных конструкций. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям.
2. Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла).
3. Развивать творческие способности детей, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
4. Воспитывать аккуратность, настойчивость.
5. Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.
6. Тренировать мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, особенностей структуры, пространственных характеристик, занятия и упражнения по конструированию по теме «Транспорт».
Оборудование; конструктор серии «Тимошка», лего (крупный).
Организация детей: на занятии дети объединяются в несколько подгрупп, каждая из которые будут работать с определенным заданием. Для каждого ребенка - набор строительного материала для работы подгруппы. Набор картинок с изображением разного транспорта.
Ход занятия:
Первая часть: Ребята я хочу предложить вам посмотреть мультфильм Фиксики - Конструктор (остановить на 120 секунде) Обсудить виды конструкторов.
Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель. На каких видах транспорта мы можем путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).
Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет? (Самолет)
Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет (автомобиль).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разного транспорта: что нарисовано, как обозначить одним словом все картинки (транспорт, для чего нужен такой разный транспорт? Вы правильно сказали название для всех картинок – транспорт, он нужен для того, чтобы люди могли передвигаться на разные расстояния или перевозить разные грузы. А можно ли разделить картинки разного транспорта на группы? По каким признакам (наземный, воздушный и водный подводный).
Воспитатель. Давайте уточним, каким бывает транспорт по назначению. Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой? Ответы детей. Пассажирский.
Воспитатель. Если транспорт перевозит грузы? Ответы детей. Грузовой.
Воситатель. Кто главный помощник на дороге для водителей?
Но перед тем, как приступить к сборке, рассмотрим, из каких основных частей состоит машина (колёса, салон, капот, двери, фары и др.).
Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема).
А теперь рассмотрим, из каких основных частей состоит самолет (крылья, хвост, шасси, кабина и др.).
А какие основные части у корабля (нос, карма, палуба, трюм, каюты, рубка, и др.).
Отчего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали). Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их (пальчиковая гимнастика):
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Вторая часть:
Воспитатель. Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт, передвигающийся по воздуху? Кто сможет построить корабль? (дети делятся на три группы). Теперь найдите место для работы: за этими столами откроем мастерскую по изготовлению наземного транспорта, за этими – воздушного, а здесь водного. Расскажите, что вы задумали сконструировать? (дети каждой подгруппы называют задумки). Теперь выберите нужные вам заготовки, приготовьте конструктор и приступайте к работе. Я как инженер – буду вам помогать, если помощь потребуется.
Третья часть: самостоятельное конструирование.
Четвертая часть: Рефлексия. Что хотели сконструировать? Что получилось? Как сделали машины, самолеты? Кто хотел бы рассказать, как у него получилась конструкция? Обыгрывание конструкций, их достраивание, уборка материала.