Получи документы

«Матрёшка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»

Ольга Овчарёва
«Матрёшка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область : речевое развитие.

Тема: Матрёшка.

Цель: формирование умения сочинять сказку, отражая сюжет сказки в рисунках.

Интеграция образовательных областей :

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «„Матрёшка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять слова, обозначающие предметы, признаки

предметов, действия.

-продолжать формировать навык свободного общения в процессе

продуктивной и познавательной деятельности;

- закрепить знания детей о родной стране;

- воспитывать любовь и уважение к Родине;

- воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;

- развивать фантазию и творческие способности детей посредством игры и

продуктивной деятельности.

Виды деятельности :

- восприятие художественной литературы;

- игровая;

- продуктивная;

- коммуникативная

Методы и приё мы:

- словесные;

- наглядные;

- практические

- игровые.

Материалы и оборудование:

- слайдовая презентация «Русская матрёшка»; - DVD запись «Лирическое настроение»; - карточки с буквами Г, Д, Х, С, М, Р, Н (метод каталога ТРИЗ);

- акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры,

гуашь, ватные палочки;

- круги трех цветов (жёлтый, синий, красный);

- маленькие кружочки по количеству детей;

- матрёшки разных размеров;

- звуковая указка;

- колокольчики;

- русские народные костюмы;

- проектор;

- карта полушарий;

- мольберт.

НОД

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте им предложим присесть на стульчики.

- А вы знаете, как их зовут?

- А что нужно сделать, чтобы узнать? (познакомиться)

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!»

Дети здороваются с гостями, называют своё имя, фамилию, отчество.

- Посмотрите, в группе появилась новая книга. Что это такое? (карта полушарий)

- А почему она круглая?

- На земле много разных стран, а один островок на карте наша страна…Россия.

- А как ещё можно назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество, Свободная Держава)

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

- Ребята, а вы знаете, что с давних пор Россия славиться народными умельцами. В каждом городе были свои мастера, их так много и так хочется посмотреть на их работы. Но как это сделать?.

Дети:

- «А может быть нам отправиться в путешествие?»

- А на чём мы отправимся в путешествие? …

- Раньше на Руси ездили на тройках, да с бубенцами!

- Вот мы и приехали к нашим мастерам. А вот и главный мастер.

1. Ребё нок:

-Чтобы увидеть наши работы, нужно отгадать загадку.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одёжки,

Называются - … (матрёшки)

Показ слайдов «Русские матрёшки», звучит музыка «Лирическое настроение».

2. Ребё нок:

Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша хохлома.

1. Ребё нок:

Есть на Волге город древний,

По – названью – Городец,

Славится по всей России

Своей росписью творец.

2. Ребё нрок:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

1. Ребё нок:

Алый шёлковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

А внутри секреты есть:

Может три, а может – шесть.

Разрумянились немножко.

Это русская матрёшка!

Беру в руки маленькую матрёшку.

- Когда наши матрёшки впервые появились во Франции на выставке, они сразу завоевали всемирное признание и любовь и стали считаться символами России.

- А что у матрешки внутри? …

Открываю матрёшку, рассыпаются кружочки жёлтого, синего, красного цвета. Дети поднимают по одному кружочку.

Играют в игру «Найди свой домик»

Называют слова: предметы, признаки, действия.

- Что обозначают эти слова?

Беру большую матрёшку.

- Может в этой матрёшке, мы найдём матрёшек – сестричек?

Открываю матрёшку, рассыпаются карточки с буквами.

- Что это за карточки? (помощники)

(карточки с буквами Г, Х, Д, С, В, М, Р, Н - герой, характер, действие, случай, место, результат, название)

- Для чего они нам нужны? (сочинять сказку)

А вот что – про матрёшку я не знаю не одной сказки. ….

И запишем её на диктофон.

-Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки сочиним мы с вами сказку.

- А куда же нам присесть?

(дети выкатывают передвижные платформы)

- Скажите, кто сочиняет сказки?

Давайте скажем волшебные слова:

«Вправо – влево повернись в сказочников превратись!»

(если дети затрудняются, берём в помощники «волшебную книгу», показываем пальчиком недостающие слова)

- Как начинается любая сказка?

- Про кого будет наша сказка?

(главный герой – матрёшка, обозначаем буквой Г, карточки выставляются на мольберт)

- А где проходит действие? (М - место действия)

- Какой матрешка была?

(описывают матрёшку)

- А какой была матрёшка по характеру? (Х)

- Но был у матрёшки враг. Кто?

- Как он вредил нашей берёзке?

- И был друг. Кто? (Г)

- Что он сделал?

- В каждой сказке есть случай или волшебство или волшебный предмет. (С -случай или В - волшебство)

- Как это помогло герою?

- Чем всё закончилось? (Р)

Дети связывают получающийся текст в сюжет.

Ребёнок с помощью воспитателя пересказывает получившуюся сказку.

- А как будет называться наша сказка?

(Дети предлагают варианты названий, выбирают наиболее удачное)

- У нас получилась замечательная сказка, но кажется чего - то в ней не хватает.

(Если дети затрудняются, показать книгу со сказками)

-А давайте, нарисуем иллюстрации к сказке.

Детям предлагается на выбор: акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель работает рядом с детьми, оформляя титульный лист книги. При необходимости помогает детям.

Дети рассказывают, что они изобразили в своих работах.

- Какие красивые рисунки вы нарисовали!

Давайте завтра мы сделаем из них книгу.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрёшка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Матрёшка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД