Ольга Овчарёва
«Матрёшка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область : речевое развитие.
Тема: Матрёшка.
Цель: формирование умения сочинять сказку, отражая сюжет сказки в рисунках.
Интеграция образовательных областей :
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «„Матрёшка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- закреплять умение выделять слова, обозначающие предметы, признаки
предметов, действия.
-продолжать формировать навык свободного общения в процессе
продуктивной и познавательной деятельности;
- закрепить знания детей о родной стране;
- воспитывать любовь и уважение к Родине;
- воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;
- развивать фантазию и творческие способности детей посредством игры и
продуктивной деятельности.
Виды деятельности :
- восприятие художественной литературы;
- игровая;
- продуктивная;
- коммуникативная
Методы и приё мы:
- словесные;
- наглядные;
- практические
- игровые.
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация «Русская матрёшка»; - DVD запись «Лирическое настроение»; - карточки с буквами Г, Д, Х, С, М, Р, Н (метод каталога ТРИЗ);
- акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры,
гуашь, ватные палочки;
- круги трех цветов (жёлтый, синий, красный);
- маленькие кружочки по количеству детей;
- звуковая указка;
- колокольчики;
- русские народные костюмы;
- проектор;
- карта полушарий;
- мольберт.
НОД
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте им предложим присесть на стульчики.
- А вы знаете, как их зовут?
- А что нужно сделать, чтобы узнать? (познакомиться)
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!»
Дети здороваются с гостями, называют своё имя, фамилию, отчество.
- Посмотрите, в группе появилась новая книга. Что это такое? (карта полушарий)
- А почему она круглая?
- На земле много разных стран, а один островок на карте наша страна…Россия.
- А как ещё можно назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество, Свободная Держава)
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне)
- Ребята, а вы знаете, что с давних пор Россия славиться народными умельцами. В каждом городе были свои мастера, их так много и так хочется посмотреть на их работы. Но как это сделать?.
Дети:
- «А может быть нам отправиться в путешествие?»
- А на чём мы отправимся в путешествие? …
- Раньше на Руси ездили на тройках, да с бубенцами!
- Вот мы и приехали к нашим мастерам. А вот и главный мастер.
1. Ребё нок:
-Чтобы увидеть наши работы, нужно отгадать загадку.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одёжки,
Называются - … (матрёшки)
Показ слайдов «Русские матрёшки», звучит музыка «Лирическое настроение».
2. Ребё нок:
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома.
1. Ребё нок:
Есть на Волге город древний,
По – названью – Городец,
Славится по всей России
Своей росписью творец.
2. Ребё нрок:
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
1. Ребё нок:
Алый шёлковый платочек.
Яркий сарафан в цветочек,
А внутри секреты есть:
Может три, а может – шесть.
Разрумянились немножко.
Это русская матрёшка!
Беру в руки маленькую матрёшку.
- Когда наши матрёшки впервые появились во Франции на выставке, они сразу завоевали всемирное признание и любовь и стали считаться символами России.
- А что у матрешки внутри? …
Открываю матрёшку, рассыпаются кружочки жёлтого, синего, красного цвета. Дети поднимают по одному кружочку.
Играют в игру «Найди свой домик»
Называют слова: предметы, признаки, действия.
- Что обозначают эти слова?
Беру большую матрёшку.
- Может в этой матрёшке, мы найдём матрёшек – сестричек?
Открываю матрёшку, рассыпаются карточки с буквами.
- Что это за карточки? (помощники)
(карточки с буквами Г, Х, Д, С, В, М, Р, Н - герой, характер, действие, случай, место, результат, название)
- Для чего они нам нужны? (сочинять сказку)
А вот что – про матрёшку я не знаю не одной сказки. ….
И запишем её на диктофон.
-Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки сочиним мы с вами сказку.
- А куда же нам присесть?
(дети выкатывают передвижные платформы)
- Скажите, кто сочиняет сказки?
Давайте скажем волшебные слова:
«Вправо – влево повернись в сказочников превратись!»
(если дети затрудняются, берём в помощники «волшебную книгу», показываем пальчиком недостающие слова)
- Как начинается любая сказка?
- Про кого будет наша сказка?
(главный герой – матрёшка, обозначаем буквой Г, карточки выставляются на мольберт)
- А где проходит действие? (М - место действия)
- Какой матрешка была?
(описывают матрёшку)
- А какой была матрёшка по характеру? (Х)
- Но был у матрёшки враг. Кто?
- Как он вредил нашей берёзке?
- И был друг. Кто? (Г)
- Что он сделал?
- В каждой сказке есть случай или волшебство или волшебный предмет. (С -случай или В - волшебство)
- Как это помогло герою?
- Чем всё закончилось? (Р)
Дети связывают получающийся текст в сюжет.
Ребёнок с помощью воспитателя пересказывает получившуюся сказку.
- А как будет называться наша сказка?
(Дети предлагают варианты названий, выбирают наиболее удачное)
- У нас получилась замечательная сказка, но кажется чего - то в ней не хватает.
(Если дети затрудняются, показать книгу со сказками)
-А давайте, нарисуем иллюстрации к сказке.
Детям предлагается на выбор: акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Воспитатель работает рядом с детьми, оформляя титульный лист книги. При необходимости помогает детям.
Дети рассказывают, что они изобразили в своих работах.
- Какие красивые рисунки вы нарисовали!
Давайте завтра мы сделаем из них книгу.