Надежда Атарская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Чтение сказки Н, Телешова „Крупеничка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Кукла Крупеничка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.
Планируемый результат: Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; умеет вести беседу по содержанию произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Методы и приемы: чтение, вопросы, беседа,
Наглядные средства обучения: книга Н. Телешова «Крупеничка», гречневая крупа, портрет бабы – Яги (несколько вариантов, каша, книга «Сказки бабы Яги».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о хозяйственных культурах, д/и «Злаки»
Структура НОД
I. Орг. момент (рассматривание выставки на тему «Русские народные сказки»).
II.Основная часть.
1. Рассматривание портретов Бабы Яги и беседа о ней.
2. Чтение сказки, беседа по содержанию.
III.Итог.
Ход
I. Дети подходят к выставке и рассматривают книги.
II.1) Вы любите сказки?
2) За что вы их любите?
3) Ребята, мы с вами знаем много сказок.
4) А какой сказочный герой встречается в сказках чаще всего?
- Ну, конечно, - Баба Яга?
В разных сказках Б. Яга разная. Вот сейчас мы с вами посмотрим нашу выставку. Здесь Б. Яги (бабки-ёшки) устроили целый конкурс. Посмотрите внимательнее на них и скажите, они все одинаковые или отличаются?
- Да, все Б. Яги разные, есть и добрые, есть и злые и злющие.
- Давайте вспомним сказки, где живет Б. Яга и какая она. (Ответы детей)
1. Гуси – лебеди – злая?
2. Царевна – лягушка – добрая?
3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – злая?
4. Маша и Б. Яга – добрая?
5. Царь – девица – Б. Яги?
- Ну, а сегодня, ребята я познакомлю вас с новой сказкой, написал ее Н. Д. Телешов. Называется сказка «Крупеничка», а почему так называется, вы сейчас поймете.
Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы.
1. Кто такая Крупеничка?
2. Что с ней случилось?
3. Кто выручил Крупеничку из беды?
Ребята, а хотите узнать почему у царевны такое имя?
- Его ей дали случайно, так звали простую женщину, которая встретилась ее отцу. Что случилось с Крупеничкой дальше – вы знаете. А там, где она из простого зернышка снова превратилась в девушку. растут розовые мелкие цветочки, из них появляются зерна. В честь девушки – царевны эти зерна назвали крупой, Крупеничкой. Из них готовят очень вкусную кашу, (показать зерна).
А потом угощают кашей друг друга, поют песни, чтобы красавица – царевна услышала и помогла вырастить хороший урожай гречихи.
А поев этой каши люди говорили: «Гречневая каша – кормилица наша!»
III. – С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Какие сказки бывают еще?
- Почему сказку автор назвал «Крупеничка»?
- Чем она вам понравилась?
А теперь я вас приглашаю вас к столу попробовать настоящую кашу – «крупеничку».
Дети садятся за стол и едят гречневую кашу.