Яриахметова Екатерина Алексеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите леса, берегите!
От пожаров, от злых людей!
Сохраните леса, сохраните!
Для своих любимых детей!
Сберегите леса! Очень просим!
Обращаемся к вам от детей!
Чтобы были лесные просторы:
Для людей, для птиц, для зверей!
(Скопина Елизавета)
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно
относиться к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Международный день леса“» размещена в разделах
- День леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с праздником: Международный день леса;
2. Расширять знания детей о лесе и его обитателях;
3. Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок;
4. Развивать двигательную активность в ходе подвижных игр;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.
Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа.
Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, деревьев. Картина «Природа родного края». Книги.
Предварительная работа: чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса. Заучивание стихов. Отгадывание загадок.
Совместная работа с родителями: выставка творческих работ «Берегите лес».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня 21 марта отмечается «Международный день леса». Дата 21 марта была выбрана неслучайно. Это день весеннего и осеннего равноденствия. День лесов – это не праздник в его традиционном понимании, а скорее повод рассказать миру о значении леса для каждого жителя планеты, о важности заботливого отношения к ним и их охране. Ребята, а вы знаете, какие леса есть в нашей области?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: В нашей местности, прежде всего это сосновые леса и дубравы, затем берёзовые леса, осиновые и ольховые леса. Незначительные площади занимают леса вязовые, липовые, ивовые и другие. Для чего же нам нужны леса? Кто знает?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Лес дает людям чистый воздух. Это основная функция лесов- нейтрализация пыли, грязи, выхлопных газов. Обогащает кислородом. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха, в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев, задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Людей лес обеспечивает древесиной, пищей- ягодами, грибами, орехами. Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома. Лес очень полезен и мы должны их беречь.
Физминутка: «Мы в лесу».
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного поиграем и найдем, с какого дерева упал каждый листок.
(Дети играют, раскладывают карточки).
Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас на доске? (Экологические знаки правила поведения в лесу).
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно дети это правила поведения в лесу. Кто хочет рассказать нам их?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Скажите мне, о чем же мы с вами сегодня беседовали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Что же нам хочется сказать всем людям на планете?
Дети: (отвечают) «Берегите лес!».