Дарья Шатилова
Конспект НОД в старшей группе «Лев» с использованием конструктора нового поколения MRT1 HAND
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с использованием конструктора нового поколения MRT1 HAND в старшей группе
«ЛЕВ»
Непосредственно образовательную деятельность с использованием конструктора, рекомендуется для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения с целью развития исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки зрительного восприятия.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лев“ с использованием конструктора нового поколения MRT1 HAND» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Старшая группа
- Темочки
Для реализации поставленной цели был использован робототехнический конструктор, который благодаря наличию ярких крупных деталей, окрашенных в основные цвета способствует формированию у слабовидящих детей цветоощущения и цветовосприятия.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: Коррекционно-развивающее
Цель:
1. Расширять представления детей о диких животных;
2. Создание модели льва с помощью робототехнического конструктора
3. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Задачи:
Обучающие:
- учить основным приемам сборки;
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки;
- развивать зрительно – моторную координацию (глаз – рука);
- упражнять детей в отборе деталей;
- развивать словесно – логическое мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.
1. Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.
Способ организации детей: подгрупповой.
Оборудование:
Наборы с деталями конструктора, образец постройки, схемы.
Методы и приемы:
1. Наглядные (демонстрация, показ).
2. Словесные (объяснение материала в сочетании с показом, поощрение, беседа, загадки, словесно-пальчиковые игры).
Возрастная группа : старшая.
Ход занятия:
Воспитатель: - Доброе утро ребята!
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Угадайте, куда мы отправимся?
Материк лежит большой
Очень жаркий и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт? (Африка)
Воспитатель:
- В Африке есть пустыни, а есть саванны, покрытые травой. Хотите побывать в Африке? А поможет нам в этом в этом волшебный глобус. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебный глобус я кручу
Попасть я в Африку хочу».
Интересно, кто же обитает в Африке? (По группе расставлены игрушки разных зверей)
Игра «Найди и принеси»
Послушайте внимательно загадки.
1. Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав
- Это дядюшка. …. (жираф).
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
3. Ночью охотится,
Днём отсыпается,
Кошка пятнистая,
Как называется? (леопард)
4. Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь.
Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая. (черепаха).
5. Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
Игра «4 лишний» (на слайдах картинки животных африки)
Лев, бегемот, крокодил, корова.
Зебра, тигр, слон, кошка.
Жираф, гиена, волк, носорог
Игра «Найди детёныша» (см. Приложение 3)
Детям предлагаются парные картинки животных мама – детеныш. У львицы детёныш отсутствует.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте соберём львёнка из конструктора. Проходите на свои места.
Глазная гимнастика «Глазки»
снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
Пальчиковая гимнастика
Я по Африке гулял Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук
И зверей там повидал:
Длинношеего жирафа, Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем
Высотою, аж в три шкафа, вверх
Черепаху, тигра, льва. Попеременно соединяем с большими пальцами, все пальцы,
И огромного слона начиная с мизинца.
Воспитатель: - Молодцы, приступаем к работе.
Выполнение работы:
1 шаг: Берём синий блок 55 и красный блок 35, соединяем их между собой соединительными блоками 2 (как показано на схеме).
2 шаг: Берём блок 15 и прикрепляем на красный блок 35, как на схеме. Второй блок 15 прикрепляем на синий блок перпендикулярно первому блоку 15.
3 шаг: Берём синий блок 55 и красный блок 35, соединяем их как в шаге 1.
4 шаг: Соединяем заготовку шага 2 и заготовку шага 3, как показано на схеме.
5 шаг: Берём два блока 15 и прикрепляем на красный и синий блок, как на схеме. Аналогично делаем с другой стороны. Заготовку откладываем.
Физкультминутка: Видео
6 шаг: Берём синий блок 55, вставляем в него соединительный вал и закрепляем его втулкой.
7 шаг: К блоку 55 прикрепляем глаза, как на схеме.
8 шаг: Взять два осевых блока и прикрепить к стороне, где втулка (как показано на схеме)
9 шаг: Взять четыре звёздочки и прикрепить их на блоки вала, как на схеме.
10 шаг: Взять два кран-блока и прикрепить их по нижним углам как на схеме.
11 шаг: Взять заготовку пятого шага и прикрепить к ней заготовку десятого шага так, как показано на схеме.
12 шаг: Взять два изогнутых блока. Соединить их согласно схеме.
13 шага: Прикрепить к заготовке, к противоположной стороне от головы.
Наш маленький царь зверей готов!
Педагог хвалит детей за работу. Обыгрывание моделей проводится в блоке самостоятельной деятельности детей.