Вера Домалевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие
Взаимодействие образовательных областей : художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая ситуация, технология «ситуация».
Формы организации: группа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с рассказом Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах
Задачи: развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибки. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.
Оборудование и материал музыкальный диск «Осень», ДВД, телевизор, дидактическая игра «Поведение».
Предварительная работа: Д\и «Эмоции», Д\И «Поведение». Прослушивание ауди и видео записи Антонио Вивальди «Осень»
Дети играют в свободные игры, включается музыкальное произведение А. Вивальди «Осень».
-Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение?
- Да.
-Какое настроение оно вызвало у вас?
- Грустное, печальное и т. д.
-К какому времени года, больше подходит эта музыка?
-Осень.
- Да, действительно, осень бывает такая разная и только осенью бывает такое буйство красок. Вот это все и показал известный итальянский композитор Антонио Вивальди, в своем музыкальном произведении «Осень», отрывок которого мы с вами сейчас прослушали и просмотрели.
- А как вы думаете осенью настроение, какое грустное или веселое?
-Грустное.
- А от чего может быть хорошее настроение?
-от веселой музыки, когда хорошо себя ведем и т. д.
- А от чего могут расстроиться ваши родители?
- Не убрали игрушки, на ссорили, не повесили вещи и т. д.
- То есть у людей меняется настроение в зависимости от поступков других людей.
- а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
Игра: «Поступки»
-Посмотрите внимательно на стол у меня лежат картинки, вы должны будете выбрать по одной и рассказать какой там нарисован поступок. (ответы детей)
ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ, ЦЕЛЬЮ.
- Сегодня я познакомлю вас с рассказом-былью Льва Николаевича Толстого «Косточка»
-Посмотрите пожалуйста на портрет этого писателя (показ портрета).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Чтение рассказа
Беседа по содержанию
Воспитатель: Что купила мама?
Воспитатель: Как вел себя Ваня?
Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?
Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?
Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?
Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?
Воспитатель: Почему беспокоился папа?
Воспитатель: Что ответил Ваня?
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?
Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?
Словарная работа
В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?
Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.
Воспитатель: А что такое горница?
Дети: Светлая, красивая комната.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?
Дети: Посчитала.
Воспитатель: Побледнел?
Дети: Стал белым, бледным от испуга.
Ребята вот вы сказали, что фрукты растут в саду на фруктовом дереве. Давайте попробуем их достать.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте, и мы попробуем его пересказывать. (Повторное чтение рассказа)
Пересказ детьми. Кто желает из вас мне его пересказать?
Воспитатель: Расскажите историю про мальчика Ваню. (инсценировка рассказа детьми)
А сейчас мы с вами усложним задание и попробуем пересказать этот рассказ в лицах. Затем пересказ от имени мамы и от имени папы, от имени косточки.
Заключительная часть
Итог, оценка:
Как называется рассказ, который вы пересказывали?
Кто его автор произведении?
Вам рассказ понравился и почему?
Как называется музыкальное произведение которое мы с вами прослушали?
Кто композитор?
-Теперь вы дети поняли, что надо совершать только хорошие поступки и слушаться родителей.
Мне понравились все ваши рассказы, вы старались пересказывать очень близко к тексту. Молодцы!
Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване своим родителям, родственникам.